Войти
Автомобильный портал
  • Каким образом и в чем измеряется плотность?
  • Рейтинг самых экономичных автомобилей по расходу топлива
  • Нанесение Ударов на Короткой Дистанции – Ближний Бой
  • Из чего делают топливо. Как получают бензин. Октановое число и детонационная стойкость
  • Как заменить лобовое стекло по каско Каско решения ущерб камень в лобовое стекло
  • История авто - Porsche Порше производитель какая страна машин
  • Топ 10 экономичных машин. Рейтинг самых экономичных автомобилей по расходу топлива. Экономичные гибридные автомобили

    Топ 10 экономичных машин. Рейтинг самых экономичных автомобилей по расходу топлива. Экономичные гибридные автомобили

    В последние десятилетия достигнуты большие успехи во всех областях дизайна транспортных средств. Производители предлагают всё более широкий выбор альтернативных вариантов дизельных, гибридных и электрических моделей, каждый из которых находит своего покупателя.

    Совершенствование конструкции машины и применение передовых схем использования горючего позволяют создавать самые экономичные автомобили по расходу топлива и в наши дни. Представляем актуальный рейтинг на 2018 год.

    Что такое топливная экономичность авто

    Топливная экономичность автомобиля на схеме

    Топливная экономичность авто - это способность автотранспортного средства выполнять работу по транспортировке грузов и людей в регламентированных условиях с минимальными топливными затратами .

    Топливная экономичность определяется расстоянием, пройденным на единицу объёма топлива. Чем выше значение пройденного расстояния, тем более экономичным считается автомобиль.

    Единицей объёма топлива, принятой для Европы, Азии, и Южной Америки, является литр, а единицей расстояния - километр. Соответственно, топливная экономичность выражается в km/l (км/л). Для Северной Америки единицей объёма топлива является галлон, а единицей расстояния - миля, и топливная экономичность выражается в милях (1.6 км) на галлон (3,78 л) или MPG.

    Эксплуатационный расход топлива автомобиля - сходное, но не равнозначное понятие, определяющее количество топлива, используемого на единицу расстояния - например, л/100 км.

    Эксплуатационный расход топлива является линейным соотношением, в то время как топливная экономичность зависит от аэродинамики авто, сопротивления качению шин, конструкции коробки передач, эффективности двигателя, потерь мощности, общего состояния автомобиля и т.д. На топливную экономичность влияет и поведение водителя - интенсивность его манёвров, использование холостого хода и т.п.

    Однако самое серьёзное воздействие на экономичность авто оказывают современные, постоянно улучшающиеся технологии, повышающие эффективность использования топлива.

    Рейтинг самых экономичных машин на 2018 год

    Многие автомобили сегодня предлагают впечатляющие показатели экономии топлива. Ниже представлен список наиболее экономичных моделей авто (пропуская электромобили) 2018 года, основанный на общих результатах теста топливной экономичности.

    Prius нового поколения значительно улучшил показатели экономичности, которые теперь составляют в смешанном цикле 4,52 л/100 км в сравнении с 5,34 л/100 км у модели-предшественника. Новый Приус также стал более мобилен и комфортен, чем его старший собрат. Красочные цифровые датчики задают тон на приборной панели, включающей обширную информацию об экономии топлива. Информационно-развлекательная система сенсорного типа довольно проста - Prius в первую очередь всегда заботится об эффективности и низких эксплуатационных расходах.

    Автомобиль может передвигаться только от электричества, развивая скорость до 40 км/ч, а двигатель стал тише на запуске. Однако доступ в салон автомобиля из-за низкой посадки затруднён, сиденья имеют посредственную поддержку, а шины довольно сильно шумят. Автомобиль также имеет стандартную систему предотвращения столкновений.

    Имея сходный с Prius силуэт и тип кузова хэтчбек, гибрид Ioniq имеет и одинаковый с ним расход топлива - 4,52 л/100 км. Автомобиль оснащён 4-цилиндровым двигателем объёмом 1,6 л, выдающим с электроприводом комбинированные 139 л.с. Шестиступенчатая преселективная КПП не слишком гладка и имеет некоторую задержку. Ioniq также может передвигаться на электроприводе на низких скоростях, но управление недостаточно манёвренно, а ход не слишком плавный. Это, однако, не вызывает больших нареканий.

    Модель поставляется с сидением с электроприводом по доступной цене. Доступен и ряд функций безопасности, таких как система экстренного торможения AEB и система контроля слепых зон BSD.

    Prime - это плагин Prius, который может передвигаться на электротяге до 50 км. Бензиновый мотор запускается в холодную погоду или при полностью открытом дросселе. Заряжается Prime через 240-вольтовый переходник за 2 часа и за 5 часов через 120-вольтовый.

    Когда Prime не работает в электрорежиме (EV), он функционирует как обычный Prius, чередуя бензиновую и электротягу, показывая расход 4,7 л/100 км. Однако из-за отличного от Prius дизайна Prime не имеет заднего стеклоочистителя, и в него помещается не более четырёх пассажиров. Сенсорный экран информационной системы автомобиля не интуитивен. Плавность и чувствительность хода Prime сходны со стандартным Prius. Функции безопасности включают систему предотвращения столкновений и помощь движению по полосе.

    Перепроектированная Camry привносит сдержанный стиль и большую подвижность, сохраняя при этом удобное и спокойное поведение авто. Более низкая посадка слегка усложняет доступ в салон, а задние сиденья немного потеряли вместительность.

    Стандартный 4-цилиндровый силовой агрегат объёмом 2,5 л обеспечивает достаточную мощность и обладает впечатляющими показателями расхода в 7,35 л/100 км. Также доступен 3,5 л V6. Оба двигателя имеют новую АКПП с 8 скоростями, которая, однако, не слишком гладкая. Очень экономичный гибридный LE расходует 5 л/100 км без потерь в грузоподъёмности. Безопасность автомобиля включает систему AEB, однако система BSD на авто поставляется в виде опции.

    Этот меньший и более дешёвый вариант стандартного Prius ощущается как спартанский субкомпакт с гибридной трансмиссией. Prius C вибрирует при езде, имеет шумный силовой агрегат и медленное ускорение.

    Интерьер выглядит и ощущается дешёвым, водительское и задние сиденья недостаточно просторны, и место для груза мало. Но 6,36 л/100 км в городском режиме наряду с крошечными габаритами делают его оптимальным авто для использования в городе. Смешанный расход Prius C составляет 5,47 л/100 км. Система AEB является стандартной опцией.

    Пятиместный Niro может одновременно похвалиться хорошей грузоподъёмностью и экономичностью. Его переднеприводный гибридный 1,6-литровый 4-цилиндровый силовой агрегат выдаёт комбинированные 139 л.с. через 6-ступенчатую преселективную КПП. Наличие Li-ion АКБ, расположенной под задним сиденьем, создаёт плоский грузовой пол при сложенных задних сиденьях.

    Расход авто хорош (но не настолько, как у Ioniq или Prius) и составляет 5,47 л/100 км. Также Niro не хватает манёвренности, а его ход немного порывист. Дополнительное сиденье водителя с электроприводом обеспечивает лучшую поддержку, чем его стандартный вариант. Доступен набор расширенных функций безопасности, включая AEB, BSD и систему оповещения о перекрёстном движении позади авто.

    Устремлённый дизайн и актуальные силовые агрегаты являются основными чертами моделей Chevrolet Malibu. Malibu конкурентоспособен среди средних седанов, с тихой кабиной и удобным, отзывчивым управлением. Предлагаются два 4-х цилиндровых турбодвигателя: 1,5 л с 6-ступенчатой АКПП и расходом 8,11 л/100 км, и усовершенствованный 2,0 л с 8-ступенчатой АКПП.

    Также доступен гибрид, использующий наработки Chevrolet Volt и расходующий впечатляющие 5,47 л/100 км. Автомобиль имеет просторный и удобный салон и систему MyLink от Chevrolet. Задние сидения также просторны, и в них могут легко уместиться высокие пассажиры.

    Cruze обладает всеми качествами «большого» автомобиля, включая удобную езду и лаконичный интерьер. Стандартный двигатель представляет собой ненавязчивый 4-цилиндровый силовой агрегат объёмом 1,4 л с турбонаддувом, соединённый с 6-ступенчатой АКПП. Функция плавного пуска/остановки уменьшает использование топлива во время холостого хода, что даёт расход 7,84 л/100 км в смешанном цикле.

    Дизельная модель в смешанном цикле выдаёт впечатляющие 5,74 л/100 км и выдающиеся 3,92 л/100 км на шоссе. Заднее сиденье достаточно просторное для этого класса, но передние сиденья - короткие на нижней опоре. Доступны и расширенные функции активной безопасности, но только в верхней версии Premier.

    Fusion - это удовольствие от вождения, напоминающее спортивный седан. Отделка спокойного салона выглядит высококлассно. Дополнительные сиденья из кожи, однако, более удобны, чем тканевые. Задние сиденья довольно уютны. Его 1.5 - и 2-литровые 4-цилиндровые турбодвигатели достаточно мощные, но не отличаются экономией топлива. Расход Ford Fusion Hybrid SE в смешанном цикле составляет 6.03 л/100 км.

    Этот конкурентоспособный седан был освежён в 2018 году и сохранил отличное заднее пространство, удобный доступ в салон и хорошее управление. Однако ход авто не так плавен и лёгок, как был ранее. Стандартный 4-цилиндровый двигатель объёмом 2,4 л соединён с гладкой 6-ступенчатой АКПП и выдаёт 8.4 л/100 км.

    Eco использует 4-цилиндровый турбодвигатель объёмом 1,6 л в сочетании с 7-скоростной АКПП. Система BSD поставляется как стандартная опция. Гибрид Sonata выдаёт впечатляющие 6.03 л/100 км в смешанном цикле, а щедрый интерьер делает этот седан весьма привлекательным для покупателя экономичного авто.

    Справка. В представленном тесте топливной экономичности смешанный цикл расхода топлива рассчитывался из равных частей движения в городе и на шоссе.

    Российские автомобили с наименьшим расходом топлива

    Российские производители пока не балуют потребителей гибридными моделями авто. Из отечественных автомобилей в плане экономичности обращают на себя внимание автомобили «АВТОВАЗ» с инжекторными 16-клапанными бензиновыми двигателями 21127 (2013 г.в.) и 21129 (2015 г.в.).

    Характеристики:

    • тип кузова: 5-местный седан;
    • трансмиссия: 5-скоростная МТ;
    • двигатель: код 21127, 4-цилиндровый, 1,6 л, 106 л.с.

    Расход топлива, л/100 км:

    Характеристики:

    • тип кузова: 5-местный седан;
    • трансмиссия: 5-скоростная АМТ;
    • двигатель: код 21129, 4-х цилиндровый, 1,6 л, 106 л.с.

    Расход топлива, л/100 км:

    • смешанный: 6.6;
    • городской: 9.0;
    • шоссе: 5.3.

    Справка. В 2014 году ПАО «АВТОВАЗ» в сотрудничестве с ФГУП НАМИ и компанией Ricardo подготовил прототип Лада Гранта Гибрид, однако серийно автомобиль пока не выпускался.

    Мировая автомобильная промышленность не стоит на месте. Замена бензиновых двигателей более энергоэффективными дизельными, применение турбонаддува, регенеративного торможения, старт-стоп систем, использование электродвигателя в базовой мощности - основные и перспективные направления снижения расхода топлива в 2018 году и на ближайшие годы.

    Нет такого водителя, который не следил бы за расходом топлива на своем авто. Хотя бы только для того, чтобы вовремя заехать на заправку. В тоже время для большинства водителей экономичные автомобили всегда представляли немалый интерес. Рейтинг таких авто, составляемый самими разнообразными СМИ, как правило, изучается достаточно внимательно и скрупулезно.

    Автомобили с низким расходом топлива – экономичные или нет?

    По сути дела, это провокационный вопрос. Ожидаемый ответ – да, не всегда будет правильным. Так, автомобили с дизельными двигателями оцениваются как более экономичные, чем бензиновые, однако по одному расходу топлива судить об этом было бы неправильно. Кроме того, что в наших условиях порой дизельное топливо по цене дороже бензина, и уже одно только это ляжет дополнительным расходом на содержание дизельных автомобилей, стоит учесть, что они нуждаются в более частом техническом обслуживании .

    Чаще выполняемая замена масла, фильтров, причем расходники обладают порой более высокой стоимостью, чем требуется для бензинового двигателя, и само ТО съедят всю мнимую экономию от использования дизельного топлива. Кроме того, не стоит забывать и о его качестве. Надо признать, что топливо на наших заправках зачастую не соответствует никаким требованиям и при его использовании вам вполне возможно придется значительно потратиться на ремонт двигателя своего авто.


    Поэтому пытаясь определить, какая машина является более экономичной, стоит учитывать не только данные по расходу топлива, но и затраты на ТО, а также стоимость возможного ремонта из-за использования дешевого и некачественного горючего.

    Автомобили с малым расходом топлива – какие они?

    Однако все сказанное не означает, что производители автомобилей не занимаются снижением потребления топлива. Автомобили с малым расходом горючего всегда открывали рейтинг про экономичные автомобили, авторами которых выступают многочисленные организациями, от авторитетных до мало кому известных. Если внимательно посмотреть на любой рейтинг, то можно будет заметить некоторые довольно любопытные факты.

    1. Рейтинг автомобилей с низким потреблением топлива, как правило, возглавляют гибридные автомобили. Ничего удивительного в этом нет, они и задумывались как транспортные средства с малым потреблением топлива. Вот только количество таких авто значительно уступает числу машин с обычными ДВС, и они не пользуются особой популярностью, особенно в нашей стране;
    2. В тех случаях, когда в рейтинг попадает не гибридный автомобиль , его характерными признаками будут относительно небольшая мощность и объем ДВС. Следствием чего является небольшой размер, который имеют автомобили подобного типа. Так что, обращая внимание на экономичные автомобили, будьте готовы к тому, что они далеки от авто представительского класса. Большие, тяжелые, мощные и динамичные машины не отличаются низким потреблением и экономичностью;
    3. Чтобы сделать маленьким расход топлива, производители часто применяют разнообразные дополнительные системы, следствием работы которых является повышенная экономичность. Как пример такого технического решения можно привести систему старт-стоп , используемую на многих транспортных средствах. Суть ее заключается в том, что при отсутствии движения (при остановке на светофоре или в пробке) двигатель выключается электроникой и включается ей же при изменении положения педалей (сцепления и газа).


    Такой подход позволяет до десяти процентов уменьшить потребление топлива от обычного, но оборотной стороной этого будет увеличение цены транспортного средства, и автомобили, рейтинг которых в списке будет находиться в нижней части списка, окажутся более дешевыми.

    Экономные автомобили по расходу топлива

    Задумываясь о покупке автомашины с малым расходом горючего, кроме данных о потреблении бензина нового авто, стоит задуматься и о его эксплуатации. Если ваша машина потребляет топлива больше, чем ей положено по техническим характеристикам, то возможно дело не только в значении величины расхода бензина. Экономный расход топлива во многих случаях связан не только непосредственно с машиной, но и с тем, как она эксплуатируется.


    Самый простой пример – загорается зеленый сигнал светофора, автомобили, резко разгоняясь, мчатся по проспекту, чтобы через двести метров вновь встать перед запрещающим сигналом. При такой манере езды низким расходу бензина не быть никогда. В момент разгона мотор потребляет больше топлива, чем необходимо при спокойном движении, а оно вдобавок не полностью сгорает. Кроме того, весь расход оказался напрасным, т.к. пришлось опять стоять у светофора.
    Движение должно быть быстрым, но плавным, с переходом за минимальное время на высшие передачи, на них показатели по расходу бензина будут ниже, а экономичность повысится.


    Другим фактором, несмотря на свою незначительность, обеспечивающим экономию топлива, будет аэродинамическое сопротивление движению и использование дополнительных устройств. Самые обычные стекла, опущенные во время езды, увеличивают аэродинамическое сопротивление авто, следствием чего будет дополнительный расход бензина. Включение кондиционера приводит к увеличению потребления электроэнергии на борту, дополнительной нагрузке на генератор и увеличенному расходу топлива.

    Не стоит думать, что все должны ездить с закрытыми окнами и обливаться потом в жару. Просто надо отдавать себе отчет, что если вы включаете кондиционер, громкую музыку или открываете окна, то это приведет к более значительному расходу бензина.

    Существует множество других способов и приемов, позволяющих обеспечить экономичную эксплуатацию своего авто. Их достаточно для того, чтобы ваш стальной конь не стал для вас слишком обременительным.

    Вопрос о том, какие авто экономичные, а какие нет, достаточно сложен для однозначного ответа. И первые строчки в мировых рейтингах не могут порой служить однозначным критерием для такой оценки. Правильная эксплуатация даже обычного, пусть и старого, автомобиля может оказаться гораздо выгодней, чем неумелое пользование самым «хитовым» авто.

    Все больше российских автолюбителей выбирают экономичные автомобили. Такие авто очень выгодны и меньше вредят окружающей среде. Экономичными могут быть бензиновые, дизельные и гибридные автомобили.

    Рейтинг самых экономичных автомобилей

    Очень сложно самостоятельно выбирать автомобиль , сопоставляя различные характеристики. Важнейший параметр при подборе нужной модели авто — это его экономичность в плане расхода топлива. Чтобы езда на новом автомобиле не сильно сказалась на семейном бюджете, изучите рейтинг самых экономичных автомобилей по расходу топлива в 2020 году.

    Новые экономичные кроссоверы в 2020 году

    На начало 2020 года был подготовлен обновленный рейтинг машин-малоежек. И на 1-м месте стоит дизельный автомобиль Mini Countryman. Его расход всего 4,8 литра на 100 км . При этом стоимость авто более 2-х млн. рублей за базовую комплектацию. Мотор — 2,0 литра с отдачей в 150 л.с.


    2. FAW Besturn X40. Красивый шустрый кроссовер со встроенным мотором на 1,6-л. выдает 108 л.с. Стоимость авто около 950 тыс. руб.


    3.Китайский автомобиль Lifan X50 . В данном случае в плане экономичности это идеальный вариант, ведь низкий расход в 6,3 л. сочетается с очень выгодной ценой – чуть более 670 тыс. руб. Мотор — 103 л.с., агрегатированный механической коробкой.


    4. Hyundai Creta. Проверено статистикой и многими владельцами, что на 100 км эта машина тратит около 7 л. топлива. Стоимость базовой модели около 1 миллиона рублей. (1,6-литровым ДВС, мощность в 123 л.с.).


    5. Nissan Juke тоже вошел в этот рейтинг с расходом в 6,3 литров на 100 км. Стоимость базовой версии авто 1 мил. 220 тысяч рублей. Кроссовер компактный, надежный и достаточно мощный — 117 лошадиных сил.


    Самые экономичные микролитражки до 1,1 литра

    В этом сегменте представлено самое большое количество «малоежек», которые не едят, а скорее нюхают бензин. Рассмотрим экономичные бензиновые автомобили класса A.

    1. с литровым двигателем и 69 лошадками на борту. Расход по городу около 5 литров, по трассе — 3,6 литров. Безусловный лидер по минимальному расходу топлива среди одноклассников. К тому же, как истинный француз, обладает очень стильным дизайном.

    2. имеет 1-литровый движок и 67 л.с. Бензина ест очень немного — 5,6 л. в городских условиях, 3,7 л. — за городом. Новая версия популярного корейского автомобиля получилась очень экономичной. Также данная модель получила интересную современную внешность, и теперь придется по вкусу не только женщинам, но и многим мужчинам.

    Приятным бонусом будет увеличенный размер багажника и улучшенные динамические характеристики двигателя.

    3. оснащен 1-литровым 68-сильный мотором. Расходует топливо очень бережно — 5,4 л. по городу и 4 л. на трассе. Выпускается как в трехдверном варианте, так и в пятидверном кузове хэтчбек.

    4. с литровым двигателем мощностью 66 л.с. Обладает современной внешностью и кушает очень мало — 6,0 л в городском и 4,0 л в загородном цикле.

    5. c 0,8-литровым мотором и 52 лошадками. Недорогой китаец довольно экономичен — в городе ест 5,5 л. бензина, а за городом 5,0 л. Но, как и все китайцы, очень подвержен коррозии, поэтому при покупке б/у советуем хорошенько осмотреть кузов.

    6. с 0,8-литровым двигателем мощностью 52 лошадки кушает по городу 7.3 литра, а по трассе 6.3 литра бензина. Не самый экономичный автомобиль в своем классе. Но пользуется в России огромной популярностью благодаря невысокой стоимости и недорогому обслуживанию — самый продаваемый миникар. Именно поэтому мы считаем, что он просто обязан войти в список самых экономичных автомобилей.

    Если вы надумали купить данную модель на вторичном рынке, обязательно проведите проверку:

    1. состояния ремня ГРМ — его обрыв может влететь в копеечку;
    2. работы генератора;
    3. тщательно проверьте кузов на наличие ржавчины — типичной «болезни» модели.

    Экономичные авто малого класса

    Малолитражные авто класса B также славятся низкими показателями расхода топлива. Традиционно лидируют по показателям экономичности и экологичности европейские и японские авто. Вот экономичные автомобили по расходу топлива в России в данном классе.

    7. получил двигатель объемом 1,0 л мощностью 68 лошадиных сил. Расход очень маленький — по городу 5,2 литра топлива, а по трассе всего 3,9 литра. Обновленный дизайн компактного француза никого не оставит равнодушным. В такой комплектации авто разгоняется до сотни за 14 секунд.

    Для любителей погонять в линейке представлен большой выбор моторов до 165 л.с, разгон в данном случае составит всего 7,4 секунд.

    8. имеет движок 1,0 л мощностью 90 л.с. Ест в городских условиях 5,5 литров «горючки», а за городом около 3,9 литров. Обновленная модель популярного городского автомобиля получила стильный современный дизайн и увеличенное до 285 литров багажное отделение. Идеальный автомобиль для семейных людей.

    9. двигатель объемом 1.2 л, мощность 82 л.с. Расход очень небольшой — 5,7 литров в городе и 4,1 литра по трассе. Новое творение знаменитого французского автоконцерна было представлено осенью 2016 года на Парижском автосалоне, а продажи начались в январе 2017-го. Получился он абсолютно непохожим на предыдущие версии. Узнать в нем «тот старый C3» невозможно, больше похож он на «C4 Cactus». Новинка получилась ультрасовременной и снаружи, и внутри.

    10. с мотором 1.2 литра 94 л.с. В городе потребляет 6,1 литров бензина, а на трассе всего 4,4 литра. Японские авто тоже славятся своей экономичностью, и Свифт этому яркий пример. К тому же он порадует высокой надежностью и интересным дизайном.

    11. с движком объемом 1,2 л. мощностью 82 л.с. По трассе расход составляет всего 4,6 литра, а в городе около 5,9 литров. Новый компактный внедорожник класса J очень экономичен и обладает характерным спортивным дизайном.

    12. с 1,1-литровым мотором мощностью 66 л.с. Потребляет 6,9 литров бензина в черте города, а на трассе около 4,7 литров.

    13. 1.4 литра 100 л.с. Расходует бензина по городу — 7.2 л., а по трассе — 4.8 л. Кореец не столь экономичен, как его европейские собратья, зато подкупает своей демократичной ценой и классическим дизайном. Придется по душе семейным людям зрелого возраста.

    14. оснащен мотором рабочим объемом 1,4 литра мощностью 107 лошадиных сил. Расход при движении по городу составит 7,6 литров бензина, а по трассе около 4,9 литров. А этот корейский автомобиль пользуется огромной популярностью среди молодых автолюбителей. Этому способствуют невысокая цена, модный футуристичный дизайн со спортивными линиями. Лидер по продажам в России среди иномарок в своем классе.

    Экономичные авто среднего класса

    Семейные автомобили среднего класса тоже бывают экономичными в плане расхода топлива.

    15. имеет на борту двигатель 1,4 л. мощностью 125 лошадиных сил. Данное авто самое экономичное в своем классе: расход топлива по городу составит 6,1 литров, а при движении по трассе 4,3 литра. Самый популярный и продаваемый хэтчбек в мире. Обладает классическим дизайном, большим вместительным багажником объемом 380 литров — и все это выполнено с известным немецким качеством.

    16. с мотором 1,6 л 122 л.с. Расходует в городе 6,8 л., а на трассе 4,6 л. топлива. Далеко не самый дешевый автомобиль, поэтому экономичный расход топлива здесь скорее как приятный бонус.

    17. обладает движком 1,2 литра мощностью 130 л.с. Несмотря на немалые габариты, расходует бензин очень экономично — по городу 6,8 литров, а по трассе всего 4,5 литра. Недорогой вместительный автомобиль для большой семьи.

    18. с двигателем 1,4 л. 150 л.с. Потребляет 6,9 литров топлива в городе и 4,9 литра по трассе.

    19. оснащен мотором 1,0 литр мощностью 129 л.с. Расход по городу около 6,1 литров, а за городом — 4,9 литра. Популярный среди молодежи недорогой японский автомобиль. Отличается ярким современным дизайном в спортивном стиле и отличными динамическими характеристиками.

    Самые экономичные дизельные автомобили

    Экономичные дизельные автомобили все больше пользуются популярностью среди российских автолюбителей. Самые современные дизельные двигатели по экологичности и расходу топлива оставляют далеко позади своих бензиновых собратьев.

    20. оснащен движком рабочим объемом 1.6 л и мощностью 75 л.с. Расход дизтоплива — 3,6 литра по городу и 2,9 литра по трассе. Обновленная модель популярного француза получилась очень экономичной и по праву возглавляет рейтинг экономичных автомобилей по расходу топлива среди дизелей.

    22. с двигателем 1.2d 95 л.с. Расходует 4,6 л. горючего в городских условиях и 3,3 литра за городом.

    Экономичные гибридные автомобили

    Среди гибридных авто можно найти представителей разных классов и ценового сегмента, так что каждый сможет подобрать подходящую для себя модель. С каждым годом спрос на эти машины возрастает, и автопроизводители выпускают все больше вариантов с гибридными двигателями.

    23. 1,5-литровым движком мощностью в 231 лошадиную силу. Самый экономичный гибрид, бензина по городу расходует 2,1 литра, а по трассе — 1,8 литра. Новейший гибридный суперкар от компании БМВ — это сочетание экологичности со спортивным характером. Просто кладезь самых современных технологий и люксовых опций — и все это в одной машине. Конечно же здесь экономичный двигатель скорее «дань моде на экологичность», ведь стоимость этого авто весьма не маленькая.

    24. с двигателем 1,8 л мощностью 159 л.с. Расходует всего 3,9 литра топлива в городских условиях и 3,7 литра при движении по трассе. Признанный лидер класса гибридных авто в плане потребления топлива. А еще самый продаваемый гибрид в мире. Имеет футуристичный узнаваемый дизайн и высокую надежность при доступной цене.

    25. оснащен мотором 1,6 л. 105 л.с. Потребляет топлива в городе — 4,1 литра, а на трассе — 4 литра. Корейский гибрид обладает стандартным для «корейцев» дизайном, и определить его в потоке как суперсовременный гибридный автомобиль вряд ли получится.


    О том, как бы уменьшить свои траты на топливо для автомобиля, мечтает практически каждый владелец машины. Бензин - это основная статья расходов, причем в последнее время она растет как на дрожжах из-за нефтяного кризиса и политической обстановки в мире.

    Одним из вариантов решения данной проблемы, то есть уменьшения затрат на горючее, является покупка самого экономичного автомобиля по расходу топлива. Автолюбители все чаще обращают внимание именно на этот момент, а не на скорость и технические составляющие машины.

    Владельцы привыкли как хаять, так и лелеять отечественный автопром, поэтому отзывов на специализированных форумах хоть отбавляй, причем разномастных. Кто-то плюется в сторону «Калины», называя ее ведром с гайками, а кого-то она вполне устраивает, так что однозначную оценку качества исполнения дать сложно. Годовая потребность авто в бензине колеблется в пределах 50 тыс. рублей.

    Renault Logan

    Закрывает список самых экономичных автомобилей французский «Рено Логан». Несмотря на довольно-таки мощный двигатель в 113 лошадей, машина отличилась сравнительно скромным расходом топлива. Версия с механической коробкой передач «скушает» около 6,6 литра бензина за 100 километров.

    Более скромная модификация двигателя не отличается умеренным аппетитом, поэтому лучше взять средний вариант «Логана» за 580 тыс. рублей. Тем более, стоит он ненамного дороже базовой комплектации, но экономия на топливо налицо.

    Отечественные автолюбители неоднозначно отзываются о модели. Некоторые называют ее «погремушкой» из-за специфического салона, где даже на новом автомобиле нужно дополнительно прихватывать пластик в салоне на саморезы. В противном случае, она целиком и полностью оправдает свое название, даже с включенной магнитолой. За год придется выложить на бензин для «Логана» около 50 тыс. рублей.

    Обновлено: 15.04.2019 14:51:03

    Эксперт: Давид Либерман


    *Обзор лучших по мнению редакции сайт. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

    Во времена, когда средний социальный класс практически перестал существовать в своём истинном виде, важное место отводится тенденции производства «малозатратных» автомобилей. Это касается всего, начиная от стоимости покупки и дальнейшего обслуживания, вплоть до количества потребляемого топлива. К слову, последняя характеристика и является определяющей в умах миллионов потребителей, поскольку годовые затраты на заправку могут составлять до 40-50% от общих расходов на содержание авто.

    В связи с активной популяризацией темы экономии по признаку топливопотребления команда Expertology провела собственное исследование рынка. В рамках данного исследования основное внимание уделялось поиску наиболее подходящих под условия комплектаций, а также анализу отзывов потребителей и штатных экспертов. По итогам изысканий был составлен рейтинг 20 самых экономичных автомобилей, разделённых на две тематические категории по признаку стоимости.

    Рейтинг самых экономичных автомобилей

    Номинация место наименование товара начальная цена
    Самые экономичные автомобили бюджетного класса 1 -
    2 619 900 ₽
    3 499 000 ₽
    4 644 900 ₽
    5 774 000 ₽
    6 1 223 000 ₽
    7 309 000 ₽
    8 1 003000 ₽
    9 487 900 ₽
    10 554 000 ₽
    11 875 900 ₽
    Самые экономичные автомобили по соотношению «цена/качество» 1 1 429 900 ₽
    2 1 580 000 ₽
    3 1 460 000 ₽
    4 790 000 ₽
    5 772 000 ₽
    6 1 810 000 ₽
    7 995 029 ₽
    8 1 684 000 ₽
    9 1 153 000 ₽

    Самые экономичные автомобили бюджетного класса

    Все модели авто, входящие в линейку C4 бренда Citroen, используют один и тот же набор двигателей и их модификаций в связке с аналогичными коробками передач. В рамках рейтинга мы решили выделить именно Cactus как наиболее нетривиальный и оригинальный автомобиль от весьма консервативной французской компании.

    Наиболее экономичной комплектацией Citroen C4 Cactus является пара 1,6-литровый дизельный двигатель (турбированный e-HDi 92)/5-сутпенчатая ручная коробка передач: расход на 100 километров по трассе составит всего 3,5 литра. При этом мощностные характеристики весьма неплохи: 92 лошадиные силы можно рассматривать в качестве весомого аргумента для автомобиля, позиционируемого как городской кроссовер – можно даже попробовать покататься по бездорожью. Этому способствует и наличие специальных резиновых накладок по кузову, и «грандиозное» отступление от канонов – впервые в автомобилях Citroen пороги и колёсные арки отделаны защитным пластиком.

    Достоинства

    • отделка порогов и арок пластиком для защиты металла от коррозии и ударного воздействия;
    • очень низкое топливопотебление для 1,6-литрового мотора;
    • накладки Air Bump, расположенные по кузову – защищают от ударов и мелких царапин.
    • разгон до 100 километров в час занимает 9,3 секунды.

    Недостатки

    • не обнаружено.

    Помимо регалий самого продаваемого корейского автомобиля в России Kia Rio FL по праву считается одним из наиболее экономичных в своём классе. Приметный внешний вид и высокое качество технической реализации позволили автомобилю навязать серьёзную борьбу Hyundai Solaris, и на рубеже 2018 года-таки обставить извечного конкурента.

    В рамках этой номинации следует рассмотреть дизельную версию Kia Rio FL, оснащённую 1,1-литровым мотором. Несмотря на скромные показатели объёма этот «малыш» выдаёт до 123 лошадиных сил, а в связке с 6-ступенчатой механикой потребляет всего 3,6 литра дизельного топлива на 100 километров. Отличные показатели для автомобиля, который можно к категории бюджетных. Это достойное второе место рейтинга.

    Достоинства

    • хорошая динамика разгона;
    • высокая мощность для малолитражного двигателя;
    • один из самых популярных автомобилей в России;
    • довольно низкая стоимость обслуживания.

    Недостатки

    • простоватый дизайн экстерьера.

    Утончённость и элегантность Peugeot 208 не ставится под сомнение ни в одном мало-мальски профессиональном автообзоре – это традиционно сильная черта модели и французского производителя в целом. Так уж получилось, что в рамки нашего рейтинга попадала комплектация с трёхцилиндровым мотором на 1 литр для сугубо городского передвижения и малых растрат на ремонт/обслуживание и заправку.

    За привлекательным внешним видом Peugeot 208 рассматриваемой версии скрываются очень скромные технические показатели: 68 лошадиных сил и 95 Нм крутящего момента на 3000 оборотов в минуту. Само собой, ни о какой динамике речи здесь вести не приходится: максимальная скорость не превышает 163 километров в час, а разгон до сотни занимает целых 14 секунд (впрочем, для снаряжённой массы в 1484 килограмма это весьма равнозначно). Зато средний показатель расхода по трассе составляет 3,7 литра, что позволяет автомобилю вплотную подобраться к лидеру рейтинга.

    Достоинства

    • компактный и симпатичный городской автомобиль;
    • низкая стоимость обслуживания;
    • идеальные параметры расхода для движения в городском ритме.

    Недостатки

    • очень «скромные» характеристики двигателя.

    Kia Picanto (1.0 л)

    Типичная городская малолитражка, выпущенная в качестве альтернативы Daewoo Matiz и компактным хэтчбеэкам компании Toyota, а также не попавшими на российский рынок Huyndai Getz и i10. С момента выхода в 2004 году претерпела четыре рестайлинга, и на момент 2016 года приобрела-таки черты, присущие всем представителям текущей линейки автомобилей от Kia.

    На текущий момент комплектации Picanto предлагают на выбор всего два двигателя: литровый R3 на 67 лошадиных сил и 1,25-литровый R4 на 84 лошадиные силы соответственно. Наиболее экономичным из этой пары является первый вариант: на 100 километров по трассе он потребляет всего 4,5 литров. Нельзя назвать плохой и динамику разгона: 13,9 секунд до 100 километров в час выглядят вполне ожидаемо для модели, вес которой составляет 840 килограмм. Максимально возможная скорость при этом ограничивается 163 километрами в час, что для передвижений по городу – в самый раз.

    Достоинства

    • неоднократные премирование в качестве лучшего маленького автомобиля по версии журнала Top Gear и решению ассоциаций независимых автоизданий;
    • приятный визуальный стиль
    • малые габариты идеально приспособлены под городские условия;
    • неплохие скоростные характеристики;
    • малая цена покупки.

    Недостатки

    • не обнаружено.

    Поскольку Ford Fiesta на 1,6-литровом турбодизеле является автомобилем далеко не бюджетного класса, в данной категории рейтинга мы рассмотрим модель на бензиновом атмосфернике того же объёма. Вся прелесть рассматриваемой комплектации заключается в грамотном балансе между ценой и притязаниями на приятные ощущения от вождения. В действительности, многие пользователи отмечают неплохую динамику перемещения, а также надёжность и непритязательность агрегата в обслуживании.

    В связке с механической 5-ступенчатой коробкой передач Ford Fiesta 1,6 выдаёт до 105 лошадиных сил мощности, благодаря которым может разгоняться до сотни за 11,4 секунды. Для субкомпактного автомобиля это вполне неплохо. Кроме того, большим плюсом в копилку достоинств модели стал полный рестайлинг кузова – новый облик пришёлся по душе всем ценителям эстетики и укрупнённых черт, на которые и делают акцент американцы из Ford. В загородном цикле Fiesta с обозначенной конфигурацией двигателя и трансмиссии потребляет всего 4,5 литра на 100 километров, что является пятым результатом среди номинантов этой категории.

    Достоинства

    • достаточно экономичный расход топлива;
    • динамика разгона;
    • высокая надёжность силового агрегата;
    • обновлённый кузов.

    Недостатки

    • устаревшая архитектура бензинового двигателя.

    1,5-литровая версия Mazda 3, представленная автосообществу в 2014 году, является одной из самых экономичных версий полноразмерного седана. Вся суть этого автомобиля заключена в представительном внешнем виде, действительно красивом и выгодно смотрящимся на фоне «конкурентов-одноклассников». А вот динамика езды и скоростные характеристики, увы, отошли на второй план.

    Фактически, Mazda 3 взрастила в себе комфортабельность, пожертвовав динамикой ради ощущения, которое дарят автомобили бизнес-класса. Разгон до сотни по официальным данным занимает 11,6 секунд, а максимальная скорость не превышает 193 километров в час. Расход по трассе в паре с 5-ступенчатой механикой составляет 4,8 литра на 100 километров пути. Результат хороший, но если бы эта версия имел чуть больше, чем 115 лошадиных сил мощности…

    Достоинства

    • высокий уровень комфорта при вождении;
    • представительный вид;
    • обилие комплектаций под любые нужды (для модели в целом);
    • низкий расход топлива и экономичность (с учётом того, что мотор требует 95-ый бензин).

    Недостатки

    • низкая динамика разгона.

    Ravon R2 (1.3 л)

    Двухдверный хетчбэк компании Ravon – очень противоречивая модель. Стремясь стать нишевым флагманом для городской среды и подстраиваясь под современные условия эксплуатации (меньше денег на обслуживание – больше отдачи), она умудряется проигрывать конкурентам по части расхода топлива и, элементарно, по параметрам внешнего вида.

    В угловатый корпус с укрупнёнными чертами интегрируется 1,3-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами, дающий до 85 лошадиных сил мощности. К слову, в ассортименте Renault Logan до сих пор числится движок объёмом 1,6 литров с мощностью не более 82 лошадок (правда, данный мотор 8-клапанный). Что же до Ravon R2, то максимальная скорость составляет 163 километра в час, а первая сотня достигается за 12,4 секунды. Управление достаточно мягкое и понятное, но динамики хетчбэку, увы, не хватает. На каждые 100 километров пути расходуется в среднем по 5,1 литру бензина – это седьмая строчка нашего рейтинга.

    Достоинства

    • обновлённый дизайн кузова (отказ от округлых форм в сторону крупных черт);
    • слегка повышенные условия комфорта;
    • интеграция нового двигателя с модернизированной архитектурой;
    • малая стоимость на внутрироссийском рынке.

    Недостатки

    • третье поколение автомобиля Matiz со всеми вытекающими недостатками.

    Ford Focus едва ли можно назвать седаном бюджетного класса - приобретение нового автомобиля может улететь в копеечку. Однако одним из самых экономичных он является точно: причина этому кроется в обновлённом 1,6-литровом движке EcoBoost. Благодаря комплексу инновационных технологий, интегрированных в процесс его разработки, инженерам удалось значительно повысить мощность при практически неизменном потреблении топлива.

    Помимо обновления силового агрегата Ford Focus претерпел и кардинальные косметические изменения: полностью переделана передняя часть кузова, оптика, а также добавлено несколько объемных линий по периметру боковой части. Отметить же какую-то конкретную комплектацию из всего представленного многообразия мы не можем, поэтому дадим общую характеристику всему модельному ряду: движокрвботает в паре с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом, выдаёт от 105 до 180 лошадиных сил и потребляет при этом 5,1 - 6,3 литра на 100 километров.

    Достоинства

    • изрядно обновлённый внешний вид;
    • очень большой разброс мощностных показателей бензинового мотора в связке с коробками передач;
    • высокая степень надёжности двигателя.

    Недостатки

    • достаточно высокая стоимость модели на российском рынке.

    Lada Vesta (1.6 л)

    Отечественный седан 2015-го года выпуска, ставший основным конкурентом по сегменту Renault Logan. И, по части динамики, Vesta его немного превосходит: это видно по характеристикам разгона. Скорость 100 километров в час отечественный автомобиль набирает за 11,8 секунд, причём в связке мотора с автоматической коробкой передач. Вообще, получается довольно странная ситуация: расход с 5-ступенчатым автоматом по статистике оказался ниже, чем с 5-ступенчатой механикой, и составил 5,3 литра на 100 километров в загородном цикле.

    Мощность штатного движка Lada Vesta составляет 106 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 148 Нм на 4200 оборотах в минуту. Внешне модель выглядит приятно, но чувства «лакшери» не вызывает – сказывается то, что автомобиль принадлежит бюджетному сегменту. По салону также сказать особо нечего, поскольку отделка приятна и соответствует духу времени, но каких-то уникальных решений не содержит.

    Достоинства

    • оптимальные характеристики «младшего» двигателя серии;
    • низкое уровень потребления топлива;
    • полная адаптация к передвижению по российским дорогам.

    Недостатки

    • не обнаружено.

    Неизменный конкурент и партнёр отечественных седанов, с текущего поколения «пересевший» на обновлённый 1,6-литровый двигатель. Logan всегда был машиной повышенного интереса (или даже спроса) со стороны потребителей, поскольку низкая цена и удовлетворительные ходовые характеристики позволяли жёстко эксплуатировать автомобиль в реалиях русских дорог. До недавнего времени данная модель ассоциировалась с топорностью кузовных черт, однако с каждым проводимым рестайлингом появлялось всё больше округлых форм и, в конце концов, вид приблизился к понятию «презентабельный».

    По характеристикам обновлённого двигателя Renault Logan оказывается чуть впереди Lada Vesta: с 1,6 литров снимается 113 лошадиных сил мощности. А вот показатели расхода в паре с 5-ступенчатой механикой слегка проигрывают – на каждые 100 километров пути по загородной трассе автомобиль тратит по 5,6 литра. Многовато, но в рейтинг Logan попадает вполне заслуженно.

    Достоинства

    • обновлённый внешний вид и интерьер;
    • имеется возможность выбора модифицированного 16-клапанного двигателя;
    • улучшенные ходовые качества;
    • повышенный комфорт передвижения.

    Недостатки

    • не обнаружено.

    Преемственность моторов вне зависимости от типа кузова – одна из черт современного автопрома. В ситуации с Volkswgen Polo пользователь может приобрести или седан, или хетчбэк, под капотом которого будет размещён экономичный бензиновый движок объёмом 1,4 литра. На первый взгляд всё выглядит достаточно скромно, однако наличие турбонаддува и послойного впрыска (Turbo Stratified Injection) делают силовой агрегат одним из самых технологичных в рассматриваемой категории.

    Обладая мощностью в 100 лошадиных сил, при движении по трассе Volkswagen Polo потребляет всего 5,7 литра на 100 километров. Это неплохо, особенно с учётом того, что движок просит исключительно дорогое топливо (по спецификации – 95-ое стандарта Euro 5). Ну и конечно же, немаловажную роль в таком расходе играет и механическая коробка передач с 5 ступенями переключений. Комментировать же внешний вид автомобиля мы не будем – классические формы модели восхваляются людьми спокойными (в основном семейными), и порицаются любителями интересных дизайнов.

    Достоинства

    • высокая мощность при малом объёме двигателя;
    • достаточно низкий расход;
    • прагматичный стиль кузова и внутреннего убранства салона.

    Недостатки

    • двигатель очень требователен к качеству технических жидкостей.

    Самые экономичные автомобили по соотношению «цена/качество»

    Лидером рейтинга самых экономичных автомобилей неожиданно становится…Vlokswagen Golf 1,4 TSI на дизельном двигателе и в новом кузове. Этот автомобиль стоит достаточно дорого (для своего статуса), да и обслуживание нередко требует значительных денежных вливаний. Зато минимальный расход топлива составляет 2,6 литра на загородной трассе.

    Турбодизель, установленный в эту версию Golf, выдаёт до 125 лошадиных сил мощности. Это положительно влияет как на динамику перемещений, так и на драйв, который и хочется чувствовать за рулём авто. По комфортабельности салона сказать нечего, поскольку она, как отмечают многие владельцы, стандартна – выделить что-либо уникальное не представляется возможным. Разгон с 0 до 100 километров в час занимает 9,5 секунд, при условии, что в качестве трансмиссии используется 6-ступенчатая механика. Результат хороший, но хочется немножко большего.

    Достоинства

    • традиционные очертания кузова (седьмое поколение Golf, как-никак);
    • оптимальные характеристики малолитражного мотора;
    • самое низкое топливопотребление.

    Недостатки

    • высокая цена покупки и дальнейшего обслуживания.

    Дизельный 118i от BMW – настоящая находка для любителей экономии в мелочах. Несмотря на цену в 1,5 миллиона рублей представитель первой серии может оказаться действительно выгодной покупкой. Во-первых, ввиду своего статуса: бренд BMW узнаваем и уважаем. Во-вторых, упором на комфорт: многие могут поспорить, но в сравнении с конкурентами 118i действительно сосредоточие эргономики. В-третьих: крайне экономичный дизельный двигатель с хорошими техническими показателями.

    1,5-литровый силовой агрегат действительно один из самых экономичных в своём сегменте: 3 цилиндра «жгут» всего 3,3 литра дизельного топлива на 100 километров пути в загородном цикле. При этом выдают честные 116 лошадиных сил и 200 километров в час максимальной скорости. А вот с разгоном не всё так однозначно: официальные данные говорят от 10,3 секундах до сотни, но на независимых испытаниях люди не выкатываются даже из 11 секунд. Можно ли считать это недостатком? Пожалуй, но факт самого экономичного автомобиля в рейтинге остаётся неизменным.

    Достоинства

    • низкая цена приобретения;
    • традиционно яркая и узнаваемая внешность;
    • комфортабельность;
    • очень низкий расход топлива (3,3 литра на 100 километров).

    Недостатки

    • заведомо ложные данные по характеристике разгона до 100 километров в час.

    Топ продаж Великобритании и экономичный автомобиль с истинно британским характером. Mini – один из брендов, входящих в группу немецкого концерна BMW, поэтому за качество беспокоиться не стоит. Одним из важных решений инженеров стала интеграция под капот 1,5-литрового дизельного мотора, выдающего 95 лошадиных сил мощности. Для такой маленькой машинки это серьёзный показатель, поскольку даже старые дизельные Mitsubishi Pajero (масса которых значительно выше, чем у «Купе») имели 99 лошадиных сил с мотора на 2 литра.

    Приведённое выше сравнение может быть некорректным с точки зрения разных технологий, применяемых в создании движков, однако факт отличной работы немецких мастеров налицо: Mini Cooper пользуется высокой популярностью в Европе. На каждые 100 километров пути автомобиль тратит по 3,6 литра дизельного топлива, что является третьим результатом в данной категории рейтинга.

    Достоинства

    • узнаваемый и приятный внешний вид;
    • качественная комплектация, базирующаяся на дизельном двигателе с 6-ступенчатой механикой;
    • высочайший уровень комфорта.

    Недостатки

    • традиционно высокая цена.

    Smart Two – явление на российском рынке эксклюзивное и даже несколько экзотическое. Очень компактный «автомобиль будущего», как его позиционируют производители, является вариацией на тему экономии места на дороге – однако за приобретение этой «экономии» требуется заплатить практически 1 миллион рублей. Непомерный ценник и аппетиты компании Smart нельзя списать вообще ни на что: при прочих равных условиях народ будет брать более привычные полноразмерные седаны и хэтчбеки с возможностью уплаты за них на треть меньшей суммы.

    Отпустив все формальности, перейдём к обзору параметров двигателя. Обе вариации силового агрегата в связке с 5-ступенчатой механикой имеют равные показатели расхода топлива на 100 километров: по 4,1 литра. Но при этом один из них, объёмом 0,9 литров, выдаёт 90 лошадиных сил мощности, а второй, на 1 литр, едва ли дотягивает до показателя в 71 лошадиную силу. Таким образом, за реализацию инженеров Smart можно похвалить – этот экономичный автомобиль получился в духе времени и с учётом всех актуальных требований. Но шанс его покупки российскими пользователями крайне низок – контраст альтернативных вариантов делает своё дело.

    Достоинства

    • очень производительный двигатель объёмом 0,9 литра;
    • компактная модель, занимающая мало места на парковке и дорогах;
    • 190 литров багажного отсека;
    • высокая динамика движения.

    Недостатки

    • крайне высокая цена за микроавтомобиль.

    Очередной представитель немецкого автопрома в целом и VAG-группы в частности, который претендует на звание «иконы» экономичности среди бензиновых автомобилей среднего класса. И, стоит заметить, это у Rapid получается очень хорошо. Не так давно модель претерпела визуальные изменения стиля, за чем последовало небольшое увеличение стоимости автомобиля на отечественном рынке и повышение интереса со стороны потребительского сегмента.

    Если визуальные черты Skoda Rapid доставляют немало эстетического удовольствия, то некоторые комплектации (подразумевается связка мотор/трансмиссия) выглядят весьма слабенько. Так, например, 1,6-литровых четырёхцилиндровый мотор с распределённым впрыском бензинового топлива, выдающий всего 90 лошадиных сил мощности. Впрочем, это самая экономная версия автомобиля, а посему её место в рейтинге не подлежит сомнению. Максимальная скорость автомобиля с таким движком составляет 185 километров в час, а расход горючего – 4,6 литра на 100 километров.

    Достоинства

    • приятный дизайн кузова;
    • высокая степень надёжности автомобиля;
    • очень низкий расход топлива;
    • малая цена покупки;
    • наличие шумоизоляции в круг и вместительный багажный отсек (530 литров).

    Недостатки

    • очень скромные показатели мощности, скорости и динамики при данной конфигурации.

    Прямой конкурент BMW 1 Series 118i, сочетающий в себе более утончённые черты кузова, кроткий нрав и полную управляемость. Mercedes-Benz A180 – полноценный хэтчбек А-класса, эстетика которого выходит на первое место, отставляя ходовые характеристики на второй план. Однако глупо полагать, что инженеры одного из грандов немецкого автомобилестроения упустили этот компонент из виду: всё доведено до той стадии, при которой никаких претензий не может и возникнуть.

    Рассмотрим модель A180 с турбированным двигателем объёмом 1,6 литра. Обладая мощностью в 122 лошадиные силы, он выдаёт до 200 Нм крутящего момента и разгоняет автомобиль до 100 километров в час за 9,2 секунды. Выезд из 10 секунд можно считать успехом, но от Mercedes-Benz по умолчанию хочется большего. Максимальная же скорость составляет 202 километра в час – хороший показатель, особенно в свете качества большинства российских дорог. По затратам топлива модель закономерно располагается в середине рейтинга с показателем 4,7 литра (5-ступенчатая механика) на 100 километров.

    Достоинства

    • традиционно узнаваемые черты немецкого гранда;
    • приемлемые динамические показатели;
    • упор на комфортабельность и представительность;
    • очень надёжный двигатель (4-цилиндровый) с турбонаддувом.

    Недостатки

    Фееричный хэтчбек 2010-го года выпуска, выполненный в лучших традициях компании Audi: мощный, красивый и очень прагматичный. По непонятным причинам не получил на территории России большого распространения, хотя, объективно, взять его на повседневное использование стоит. Хотя бы из-за турбированного мотора объёмом 1,4 литра, который выдаёт 185 лошадиных сил мощности и 250 Нм крутящего момента на 4500 оборотах в минуту.

    Максимальная скорость Audi A1 в предложенной конфигурации составляет 227 километров в час – это отличный показатель для автомобиля, который весит 1,3 тонны. Разгон до 100 километров в час занимает всего 6,9 секунды, а на каждые 100 километров по трассе затрачивается всего 5,1 литра бензина. Единственный реальный нюанс этой версии заключается в том, что в паре с двигателем идёт только 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Если бы в комплектации входила механическая коробка, расход сократился ещё на несколько пунктов.

    В рамках краткого обзора рассмотрим одну из «стартовых» версии V40 Cross Country, укомплектованную 1,5-литровым бензиновым движком с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом. Его максимальная мощность составляет 152 лошадиные силы, а крутящий момент – 250 Нм в диапазоне от 1700 до 4000 оборотах в минуту. Сочетается движок только с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач, обеспечивающей разгон до километров в час за 8,5 секунд. Потребление топлива же остаётся на уровне Toyota Corolla, а именно 5,6 литров на 100 километров. Но вот чисто внешне симпатии автора текста остаются за Volvo.


    Достоинства

    • вариативность выбора комплектаций – в продаже версии с турбированными бензиновыми (от 1,5 до 2 литров) и дизельным (2 литра) двигателями;
    • очень приятный дизайн и отделка интерьера;
    • увеличенный дорожный просвет;
    • хорошие ходовые качества.

    Недостатки

    • не выявлено.

    Это экономичный автомобиль ныне представительного класса, давно и прочно закрепившийся на отечественном рынке. Компания Toyota подходит к обновлению собственной линейки очень грамотно, чередуя небольшие рестайлинги с комплексными обновлениями визуальной, механической и силовой частями. От двигателя на 1,6 литра не отказались до сих пор: старая модель по-прежнему находится в топе продаж по комплектациям. Её характеризует мощность в 124 лошадиных силы и крутящий момент, равный 157 Нм на 5200 оборотах в минуту.

    Разгон Toyota Corolla до 100 километров в час занимает порядка 10,4 секунд, а максимальная развиваемая скорость составляет 195 километров в час. Наименьший расход топлива фигурирует в связке рассматриваемого двигателя с 5-ступенчатой механикой: в загородном цикле показатель расхода колеблется от 5,6 до 5,8 литров на 10 километров. Это последнее место рейтинга в данной категории – однако оно не делает автомобиль хуже конкурентов.

    Достоинства

    • адаптированность к российским условиям эксплуатации;
    • для старого двигателя – отличные показатели мощности и крутящего момента;
    • высокий уровень эргономики салона.

    Недостатки

    • не обнаружено.

    Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.