Войти
Автомобильный портал
  • Каким образом и в чем измеряется плотность?
  • Рейтинг самых экономичных автомобилей по расходу топлива
  • Нанесение Ударов на Короткой Дистанции – Ближний Бой
  • Из чего делают топливо. Как получают бензин. Октановое число и детонационная стойкость
  • Как заменить лобовое стекло по каско Каско решения ущерб камень в лобовое стекло
  • История авто - Porsche Порше производитель какая страна машин
  • Рабочая температура киа рио. Где находятся датчики КИА РИО? Диагностика! Общая схема расположения датчиков

    Рабочая температура киа рио. Где находятся датчики КИА РИО? Диагностика! Общая схема расположения датчиков

    Автомобили Киа Рио третьего поколения оснащаются двигателем G4FA из новой серии Gamma (с 2010 года эти силовые агрегаты пришли на смену моторам серии Alpha), объемом 1394 см куб , который соответствует экологическим стандартам Евро-4. Производится он на китайском заводе «Beijing Hyundai Motor Co».

    Кроме Киа Рио-3, этот двигатель устанавливается также на Kia Ceed, Hyundai «Solaris» (или «Accent»), Hyundai i20, Hyundai i30.

    Технические характеристики двигателя G4FA

    • Движок G4FA имеет 4 цилиндра, в каждом из них по 4 клапана.
    • Максимальная мощность достигается при 6300 об.мин и составляет- 107-109 лошадиных силы.
    • В двигателе используется цепь ГРМ с натяжителями (на протяжении гарантированного моторесурса в 180 тыс.км цепь не требует обслуживания).
    • Производитель рекомендует использовать топливо — АИ-92, а моторное масло с параметрами вязкости — 5W-30 (см. « »).
    • Интервал ТО двигателя составляет 15 тыс.км (см. « »).

    7 основных недостатков и неисправностей движка G4FA

    1. Возникновение стука в двигателе (наиболее частая проблема).
      Если он проходит после прогрева двигателя, то, в 90% случаев его причиной является цепь ГРМ (переживать не стоит, это норма).
      Если он не исчезает при рабочей температуре двигателя, то, скорее всего, причиной являются неотрегулированные клапана.
    2. Стрекотание, цокот, щелчки и т.п звуки , которые слышны при работе двигателя.
      Пугаться этих звуков не стоит – так работают топливные форсунки.
    3. Возникновение неравномерной работы двигателя («плавающие» обороты).
      Решается чисткой дроссельной заслонки. Когда это не помогает, то следует попробовать свежую «прошивку».
    4. Вибрации, которые появляются на холостых оборотах.
      Могут возникать при загрязненной дроссельной заслонке либо свечах зажигания (см. «Как заменить свечи зажигания Киа Рио-3»). Если после промывки дроссельной заслонки или замене свечей, вибрации не исчезают, обратите внимание на опоры двигателя.
    5. Вибрации при вращении коленвала на частоте около 3000 об/мин .
      По мнению официальных дилеров – причиной вибраций является возникновение резонанса между агрегатами и узлами автомобиля из-за конструктивных особенностей. Для того чтобы двигатель вышел из резонанса, рекомендуется резко нажать на педаль акселератора и отпустить ее.
    6. Свист под капотом.
      Причиной является слабое натяжение ремня генератора. После замены ролика натяжителя, ссвист исчезает.
    7. Появление масляных подтеков из-под крышки клапанов.
      Лечится все простой заменой прокладки.

    Также следует заметить, что из-за отсутствия в двигателе гидрокомпенсаторов, каждые 95 тыс.км требуется замена толкателей и регулировка зазоров клапанов. Не смотря на дороговизну процедуры, это стоит делать обязательно, т.к. в последующем это может привести к существенным проблемам в работе двигателя: «троение», шум, прогары и т.п.

    Самое удручающее, что перечисленные неисправности могут появляться в самом начале эксплуатации автомобиля. Поэтому покупать б/у Киа Рио-3 с таким двигателем следует очень внимательно , а если вы берете автомобиль с пробегом более 100тыс.км, вы можете купить «дрова».

    Внимание! Головка блока цилиндров двигателя G4FA ремонту не подлежит, т.к. расточка под ремонтный размер не предусмотрена производителем.

    Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

    Будем благодарны за нажатые социальные кнопочки!

    Киа Рио 3. Двигатель не пускается - причины, поиск неисправностей

    Причина неисправности

    Способ устранения

    Двигатель не пускается

    Нет давления топлива в рампе:

    Засорены топливопроводы

    Неисправен топливный насос

    Засорен топливный фильтр

    Неисправен регулятор давления топлива

    Промойте и продуйте топливный бак и

    Топливопроводы

    Замените насос

    Замените фильтр

    Замените регулятор

    проблемы с подачей топлива Проверьте топливную систему
    проблемы с механикой (то есть, с самим двигателем) Проведите диагностику двигателя

    Неисправна система зажигания

    Проверьте электронную систему управления двигателем (ЭСУД)»

    Частые причины, по которым не заводится двигатель автомобиля

    Причины могут быть как общие, так и частные. Рассмотрим самые распространенные неполадки.

    Первое место, пожалуй, можно смело отдать проблемам с аккумулятором. Очень часто двигатель не заводится в результате разряда АКБ. При этом не обязательно, чтобы заряд отсутствовал полностью. Во многих автомобилях стартер отказывается крутить, если батарея выдает менее 10 вольт. С учетом данной информации становится понятно, что никак не стоит забывать вовремя подзаряжать аккумулятор.
    Однако не всегда полный отказ или проблемы с запуском двигателя связаны с низким уровнем заряда АКБ. Довольно часто виной всему окислившиеся или плохо закрепленные клеммы. Время от времени нужно их чистить наждачной бумагой, чтобы убрать налет оксидной пленки, которая плохо проводит электричество. То же самое касается контактов и на самой батарее.
    После зачистки клеммы рекомендуется смазать машинным маслом или литолом, чтобы они не окислялись. А еще лучше будет сменить медные клеммы и установить латунные.

    На второе место по частотности можно поставить совсем простую и безобидную причину - отсутствие топлива. Тут два варианта: его может не быть в баке, либо оно не поступает в двигатель.
    Действия водителя в этом случае предельно просты. Во-первых, проверить бак (датчик может выйти из строя, либо показывать неправильные значения). Во-вторых, проверить топливопровод. Возможно, где-то произошла утечка и он заполнился воздухом. Сложность и стоимость ремонта зависит от характера поломки. Иногда бывает достаточно просто заменить шланг под капотом.

    Топливо может не поступать в камеру сгорания и по причине засоренного карбюратора или форсунок на инжекторных моторах. Кроме того, бывает так, что отказывает топливный насос. Причины для этого могут быть разными, но наиболее распространенная из них – перегрев бензонасоса. Конечно, речь идет о тех автомобилях, в которых насос установлен под капотом (как правило, карбюраторные). Перегревается он особенно часто в летнюю жару.
    Еще один вариант, хоть и очень редкий – бензин потерял свои свойства (выпарился, разбавился конденсатом и т.д.). Такое бывает, если машина простояла больше года. В этом случае достаточно долить свежего топлива или слить остатки, после чего заправиться подходящим горючим.

    Проблемы в системе зажигания

    Отсутствие искры на свечах зажигания или мокрые свечи. Это также весьма распространенная причина, по которой не заводится двигатель. Проверить свечи можно и самостоятельно. Для этого необходимо иметь в багажнике свечной ключ. Проверить наличие искры также не сложно.
    Для этого нужно выкрутить свечу, надеть на нее контактный провод и попробовать поворачивать ключ зажигания в тот момент, когда сама свеча находится вблизи металла. Хорошая искра должна быть «жирной» и яркой. Если же искра слабая или ее вовсе нет, стоит присмотреться к контактам свечи. Возможно, они покрылись нагаром. В этом случае их необходимо почистить наждачной бумагой или металлической щеткой. Если и это не помогает, то стоит попробовать заменить свечу.

    Бывает, что свеча в порядке, но искры все равно нет. Тут нужно проверять уже бронепровода и даже катушку зажигания. Кстати, на катушке зажигания может выйти из строя конденсатор. Желательно иметь запасной с собой (стоит копейки).

    Нет искры на центральном проводе. Проверить можно так: от крышки трамблера отсоединяется центральный провод, выкручивается наконечник. После этого нужно поворачивать ключ и конец провода держать возле металла. Должна быть хорошая искра.
    Проблема с замком зажигания. Бывает так, что в самом замке отваливается какая-нибудь клемма. Особенно на старых автомобилях. Естественно, нужно знать, куда ее ставить вновь. Кроме того, могут перегорать предохранители. Поэтому всегда стоит иметь в машине набор запасных. Стоит он недорого, места не занимает, а сгоревший предохранитель может быть не только причиной того, что не работают, например, повороты. Хуже, когда по этой причине не заводится ДВС.

    Другие возможные неисправности

    Неполадки со втягивающим (тяговым) реле стартера. Наиболее распространенной проблемой здесь являются подгоревшие пятаки (увидеть можно только тогда, когда устройство разобрано).
    Кроме того, от них могут отпаяться контакты. В этом случае при повороте ключа зажигания будет слышен только тихий щелчок реле стартера, а втягивающее будет молчать. Если оно рабочее, то будет издавать явный металлический щелчок. В дороге починить его вряд ли удастся. Хотя ремонт недорогой и относительно несложный.

    Вышел из строя стартер. Если во время того, как заводится двигатель автомобиля, при повороте ключа ясно слышен щелчок, но запуска не происходит, а провода аккумулятора греются или даже от них идет дым, то стартер нужно менять.
    Неправильно выставлено зажигания. Такое бывает после ремонта мотора. В этом случае следует обратиться к специалисту.

    Трамблер залит водой или просто намок. Такое бывает, например, при езде по большим, глубоким лужам. В этом случае искра будет просто уходить (пробивать) и не попадать к свечам. Выход простой: вытереть трамблер и дать ему высохнуть.
    Двигатель может не запускаться и потому, что его заклинило. Признаки и причины клина – это обширная тема, которую в рамках данной статьи рассмотреть будет сложно. Кроме того, по различным причинам могут полностью залечь поршневые кольца и т.д.

    Итоги

    Итак, как следует из всего того, что написано выше, ответить на вопрос, почему не заводится двигатель, не так-то просто. Все причины можно условно разделить на три основные группы:
    -проблемы с подачей топлива;
    -проблемы с электрикой;
    -проблемы с механикой (то есть, с самим двигателем).

    Рекомендуется не забывать регулярно проводить плановое ТО, дополнительно проверять двигатель и навесное оборудование перед длительной поездкой, своевременно заряжать аккумулятор и заливать в бензобак только качественное горючее.

      Добрый день. Если у Вас щиток приборов без индикации температуры, то при запуске должна загораться синяя лампа, которая гаснет при достижении 60-ти градусов. В принципе не обязательно ждать, когда она погаснет, достаточно погреть 5-7 минут. Если же комплектация со шкалой, как на фото, то нижняя граница соответствует синий лампа (около 60-ти градусов), средняя порядка 90 градусов, красная зона с буквой H, порядка 120-130 градусов.
      Также, точную температуру ДВС можно узнать, подключив диагностическое оборудование, которое берет напрямую показания с датчика, либо поставить бортовой компьютер.

      Балаково, Kia Ceed


      Статья к ответу

      Добрый день, Уважаемый владелец! Как написали коллеги все зависит от комплектации автомобиля, если на щитке нет стрелочной индикации температуры, то стоит ориентироваться по значкам. Когда погаснет синий, значит двигатель прогрет, если загорится индикация красного значка, то это говорит о перегреве. В принципе если следить за уровнем антифриза и чистотой радиаторов проблем быть не должно. Периодически раз в три-четыре года в зависимости от эксплуатации стоит мыть радиаторы, внизу фото того, что с ним происходит за время эксплуатации.

      Ростов-на-Дону, Kia Ceed


    • Сегодня некоторые производители считают, что параметры работы мотора, на которые водитель не может повлиять в процессе эксплуатации, или на которые ему влиять по мнению изготовителя не стоит, не нужно и показывать водителю. В вашем случае от водителя требуется прекратить эксплуатацию при перегреве и снизить интенсивность езды при недогретом состоянии, а в остальных случаях ехать без ограничений. Какая при этом температура роли не играет, 85° или 98°, разницы по сути не заметите.

      Москва, Chrysler Voyager

      Здравствуйте, Уважаемый автовладелец!
      На Kia Rio, в зависимости от комплектации, устанавливается две версии панели приборов. Если у Вас автомобиль в базовой или во второй комплектации, то узнать температуру можно только примерно по лампочкам на панели приборов. Если Вас такие показания температуры не устраивают, то можно установить дополнительный бортовой компьютер.

      Москва, Subaru Legacy

      У меня автомашина 4 года за 4 года лампочка синего цвета на понели приборов не загоралась, потому что её просто нет

      Тюменская область, Kia Rio

      У меня КИА РИО 11 года, указанная Вами лампочка, мне не подходит потому, что панель не моя. Красная лампочка на панели у меня есть, но она загорается только при перегреве двигателя. Самое смешное, что в автосервисе об этой лампочке ни чего не знают

      Тюменская область, Kia Rio

    Датчики КИА Рио, как и любого другого современного автомобиля, позволяют ЭБУ (электронному блоку управления) правильно подготавливать топливно-воздушную свесь, контролировать работу и состояние двигателя в целом.Поэтому любое отклонение в работе датчика, сказывается на на остойчивости работы, на динамике автомобиля, расходе топлива. А иногда, например при отказе датчика положения коленчатого вала, и к полной неработоспособности двигателя. Поэтому, если на приборной панели автомобиля загорелась лампа «Чек» с изображением двигателя, срочно обратитесь к официальному дилеру (если автомобиль на гарантии) или на любую станцию техобслуживания для проведения диагностики и выяснения кода ошибки.

    Среди многих владельцев данного автомобиля ходит миф о том, что у Рио нет датчика температуры и связанно это с тем, что владельцы комплектаций без панели SuperVision, не видят температуры двигателя. На самом деле, он, естественно, есть и правильно называется — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS). Находится он в подкапотном пространстве, от его работы зависит то, на сколько богатой будет топливная смесь. Так же он сигнализирует о том, холодный ли двигатель или наоборот перегрет.

    Ошибки связанные с датчиком температуры Киа Рио:

    • P0116 Неправильный показатель температуры охлаждающей жидкости двигателя
    • P0117 Низкий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
    • P0118 Высокий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
    • P0119 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

    Сопротивление датчика меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.Для того чтобы проверить данный датчик, снимите его опустите в ёмкость с водой определенной температуры и замерьте сопротивление датчика, оно должны быть в указанных в таблице слева, пределах.

    Если это не так — замените датчик.

    Датчик коленвала КИА Рио 2012-2013

    Датчик положения коленчатого вала (CKPS) — один из основных датчиков, от правильной работы которого зависит работоспособность двигателя Киа Рио. Если электрическая цепь данного датчика будет оборвана или сам датчик выйдет из строя — автомобиль просто не заведётся, так как даже топливо не будет подаваться.

    Датчик располагается в блоке и корпусе КПП. В отличие от датчика температуры, датчик коленвала Киа Рио создает переменный ток, который и указывает ЭБУ положение коленчатого вала. проверить работоспособность данного датчика возможно только с помощью специализированных устройстве, поэтому при подозрении на его неисправность, проще всего его заменить.

    Ошибки датчика коленвала:

    • P0385 Неисправность в цепи датчика B положения коленвала
    • P0386 Неправильный показатель датчик B положения коленвала
    • P1336 Не считывается показатель датчика положения коленвала (CKP)
    • P1374 Изменение частоты датчика положения коленвала (CKP)
    • P0387 Низкий показатель датчика B положения коленвала
    • P0388 Высокий показатель датчика B положения коленвала
    • P0389 Неисправность датчика B положения коленвала
    • P0335 Неисправность в цепи датчика А положения коленвала
    • P0336 Неправильный показатель датчик А положения коленвала
    • P0337 Низкий показатель датчика А положения коленвала
    • P0338 Высокий показатель датчика А положения коленвала
    • P0339 Неисправность датчика А положения коленвала

    Имейте ввиду, что большинство ошибок будет связанно с обрывом цепи датчика или его неисправностью.

    Датчик распредвала Gamma 1.4 / 1.6 Kia Rio

    По сути это датчик Холла, его задачей является определение позиции распредвала, он напрямую работает с CKPS (датчиком коленвала)Данный датчик установлен на крышке мотора, взаимодействует с шестернёй распредвала.

    Диагностика неисправностей датчика распредвала Kia Rio производится только с использованием специального сканера, приобретение которого не целесообразно, поэтому исключим остальные причины поломки данный датчик лучше заменить, так как ремонту датчик распредвала не подлежит.

    • P0340 Неисправность в цепи датчика положения распредвала
    • P0341 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения распредвала
    • P0342 Низкий показатель датчика положения распредвала
    • P0343 Высокий показатель датчика положения распредвала

    Датчик скорости

    Датчик скорости Киа Рио располагается строго вертикально на корпусе МКПП. Его неисправность не приводит к серьёзным изменения в работе двигателя. Однако скорость движения автомобиля на панели приборов выводиться не будет. Датчик скорости не чинится, а только меняется. Наиболее частой его неисправностью является разрушение приводной шестерни. Это не страшно и не наносит вреда самой коробке передач, сам же датчик нужно просто заменить.

    Коды ошибок датчика скорости:

    • P0500 Неисправность в цепи датчика скорости
    • P0501 Не отрегулирован датчик скорости
    • P0502 Низкий показатель датчика скорости
    • P0503 Высокий или нестабильный показатель датчика скорости

    Датчик расхода воздуха на Киа Рио

    Немного не верное понятие, так как датчика расхода воздуха в Рио в его прямом понимании нет, но есть датчик абсолютного давления (MAPS) и датчик температуры поступающего воздуха (IATS).

    Вместе они и выполняю роль «массовика» или ДМРВ на отечественных автомобилях.

    Если Ваш автомобиль стал не стабильно работать на холостых оборотах, все диагностические и ремонтные процедуры необходимо начинать с чистки дроссельной заслонки.

    Модуль управления дроссельной заслонкой и датчик холостого хода

    В данном модуле объединены несколько устройств, а именно:

    1. Электропривод заслонки
    2. Датчик холостого хода
    3. Корпус дросселя в сборе

    Непосредственно к данной системе можно добавить и электронную педаль газа. Как правило, на автомобилях с небольшим пробегом ни датчик холостого хода ни узел в целом не доставляют проблем. Однако при появлении симптомов не стабильного холостого хода, рывков при разгоне или других неприятностей, необходима чистка дроссельного узла.

    Датчик уровня топлива

    Про датчик уровня топлива много писать не будем, находится он непосредственно в баке. Крайне редко выходит из строя.

    Общая схема расположения датчиков

    Нет похожих статей.

    При исправной работе всех узлов и элементов системы охлаждения нормальный тепловой режим двигателя (температура охлаждающей жидкости 80–100° С, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в белой зоне шкалы) после прогрева автоматически поддерживается термостатом.

    Периодически, а также в случае нарушения нормального теплового режима двигателя (перегрев в нормальных условиях эксплуатации или длительный прогрев двигателя после пуска) необходимо проверять работу термостата и электровентилятора системы охлаждения. Проверить работу термостата 3 (см. рис. Вид снизу на радиатор системы охлаждения )можно на ощупь непосредственно на автомобиле. После пуска холодного двигателя при исправном термостате отводящий (нижний) шланг 5 радиатора начинает нагреваться, когда температура охлаждающей жидкости поднимается до 80–85° С. Более раннее или более позднее нагревание отводящего шланга радиатора указывает на неис-правность термостата, связанную с зависанием клапана в открытом положении или заеданием его в закрытом положении. Если устранить неисправность невозможно, то нужно заменить термостат.

    Если электровентилятор 1 не включается при достижении стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости последней отметки перед красной зоной шкалы (107° С), то это свидетельствует о неисправности его датчика 2 включения, реле или самого электровентилятора.

    При всех проверках предварительно следует убедиться в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости.