Войти
Автомобильный портал
  • Каким образом и в чем измеряется плотность?
  • Рейтинг самых экономичных автомобилей по расходу топлива
  • Нанесение Ударов на Короткой Дистанции – Ближний Бой
  • Из чего делают топливо. Как получают бензин. Октановое число и детонационная стойкость
  • Как заменить лобовое стекло по каско Каско решения ущерб камень в лобовое стекло
  • История авто - Porsche Порше производитель какая страна машин
  • Лучшая военная техника. Технические характеристики транспорта в GTA V Гта 5 новые серии военная техника

    Лучшая военная техника. Технические характеристики транспорта в GTA V Гта 5 новые серии военная техника

    Большинство автомобилей, доступных в GTA 5, могут быть изменены или перекрашены. ГТА 5 (GTA 5) — Автомобили — модификации, ремонт, покупка. Изменения, доступные для автомобилей, относятся как к внешнему виду, так и к производительности, которые делятся на четыре типа:

    — Максимальная скорость
    — Ускорение
    — Торможение
    — Захват

    Следует отметить, что некоторые автомобили могут иметь ограниченные возможности для улучшения, как правило, это относится к более старым автомобилям, крейсерам дорог и менее спортивным и более классическим автомобилям. Каждый из них может быть перекрашен для этого, что полезно, когда есть необходимость потерять полицию. В этом случае перейдите в один из таможенных мастерских в Лос-Сантос и зайдите внутрь, если у вас нет хвоста в вашей ситуации.

    ГТА 5 Ремонт автомобиля

    Таможенная мастерская Лос-Сантоса отмечена значком спрей на карте. В середине, если автомобиль был поцарапан или скошен, вы можете использовать опцию «(ГТА 5)Ремонт автомобиля», обычно эта услуга стоит несколько сотен долларов и восстанавливает автомобиль или мотоцикл до его первоначального внешнего вида. ».

    В зависимости от типа автомобиля вы можете влиять на следующие характеристики: броня, тормоза, бамперы, двигатель, выхлоп, маска, рожки, огни, номерные знаки, лакировка (т.е. цвет), подоконники, спойлер, подвеска, коробка передач, турбо, колеса и стекла. Выберите один из четырех вариантов от тормозов, двигателя, коробки передач или турбо, чтобы улучшить работу вашего автомобиля. Изменения и текущий уровень развития данной особенности ниже и представлены характерными белыми полосами. Чем дольше полоса, тем более развитая функция.

    Четыре упомянутых выше элемента автомобиля имеют несколько уровней, каждый из которых стоит дороже, но также приводит к большим изменениям в развитии функции. Следующие будут разблокированы вместе с прогрессом в основной истории, и вы получите информацию о вашем почтовом ящике электронной почты, доступном с уровня мобильного телефона (чтобы использовать его, нажмите D-pad ; ПК: стрелка вверх).

    Вы можете остановить любое заводское или модифицированное транспортное средство для последующего использования. Все, что вам нужно сделать, — это отвезти его в гараж или место для стоянки рядом с его укрытием, независимо от того, какого персонажа вы сейчас играете.

    Вам не нужно красть машины. Итак, как вы их покупаете? Просто возьмите свой телефон (D-pad ; ПК: стрелка вверх) и выберите вариант Интернет. Затем перейдите в меню «Путешествия и транспорт». Перейдите на сайт Legendary Motorsport, где вы найдете список доступных и часто очень дорогих самолетов и вертолетов.

    Вы также можете купить военную технику, в том числе танк. Для этого перейдите на веб-сайт Warstock Cache & Carry.

    Также посетите другие сайты, чтобы купить различные виды транспорта.

    В данной статье мы расскажем о некоторых особенностях технических характеристик автотранспорта в Grand Theft Auto V и GTA Online . Информация окажется полезна гонщикам в сетевых режимах и тем, кто хочет выбрать себе самую быструю тачку в игре.

    Правило № 1: не верь таблицам и графикам!

    GTA V , в отличие от прошлых игр серии, предоставляет много информации о транспортных средствах. В описаниях моделей на сайтах Legendary Motorsport, Southern San Andreas Super Autos и Benny’s Original Motor Works указаны всевозможные факты, в салонах тюнинга и гаражах героев GTA Online можно рассмотреть графики максимальной скорости, ускорения, торможения и сцепления с поверхностью. Эти же параметры представлены в энциклопедии транспорта на сайте Social Club , а страничка с обзором карьеры игрока даже покажет завидную «максималку», которую достиг твой персонаж. Одна проблема: всё это - фикция, не имеющая ничего общего с реальностью.

    Для построения такой графической шкалы с характеристиками (к слову, они есть и в нашем разделе о транспорте) используются данные из файла handling.meta. Он должен быть знаком тому, кто когда-либо ставил модификации на GTA : здесь собрана вся информация, на основе которой игра рассчитывает модель поведения того или иного средства передвижения. Взглянем, к примеру, на гоночную версию Massacro:

    Данные гоночной Massacro из handling.meta

    Massacro2 440010 20002 20 AVERAGE

    Букв и цифр здесь много, поэтому остановимся пока на одной строчке:

    fInitialDriveMaxFlatVel value="156.199997"

    Именно это значение (с позволительным округлением до 156 км/ч) указано у нас в качестве максимальной скорости для гоночной Massacro. Его же используют все графики в игре и Social Club: число делится на некий заранее установленный общий коэффициент , который позволяет получить значение от 0 до 10 (в данном случае - 8,38) и визуально отобразить его на графике.

    По такому же принципу рассчитываются и три других параметра: за основу берётся соответствующее значение из файла handling и делится на условный коэффициент (для каждого вида данных - свой).

    Помимо искажения фактов у этого способа есть ещё один недостаток: часто после тюнинга некоторые полоски зашкаливают. Наверняка у тебя в коллекции есть парочка авто, ускорение которых прокачано до предела. В некоторых случаях для этого даже не требуется покупать все доступные апгрейды, однако это не значит, что машина не станет с ними ещё быстрее: полоски на графиках, повторимся, имеют мало общего с реальностью.

    А всё потому, что в отличие от упрощённого графического представления движок игры использует для расчётов настоящей физической величины (например, максимальной скорости либо ускорения) не какое-то одно число из файла handling, а комбинацию из нескольких .

    Вот ещё пример «вранья» - на экране выбора автомобиля перед заездом в GTA Online : сравним гоночные варианты всё той же Massacro и Jester. Если верить нарисованному игрой графику, можно предположить, что «максималка» у Jester чуть выше, зато Massacro быстрее разгоняется.

    Что же получается в итоге, смотри на видео ниже:

    На видео газ у обеих машин зажат полностью ещё до старта, чтобы исключить время реакции. Мы также протестировали вариант, когда оба автомобиля поймали «турбо-старт» (для этого надо нажать газ точно в момент появления надписи Go на экране) - Massacro приехала на полторы секунды быстрее, а Jester улучшил своё время на одну секунду. Таким образом, результат не изменился. Тюнинга на машинах не было.

    Оказывается, всё наоборот! Jester срывается с места резвее (с тюнингом и особенно на мокром покрытии это ещё лучше заметно - помогает полный привод). Зато уже на четвёртой передаче Massacro равняется с соперником, а затем уходит вперёд - максимальная скорость у неё выше.

    Примечания

    1. Для скорости коэффициент составляет 18,63754, если интересно.

    Максимальная скорость

    Как уже говорилось, за каждую из четырёх основных характеристик автомобиля отвечают сразу несколько параметров. Опытным путём было установлено, что на максимальную скорость влияют три строчки: fInitialDragCoeff, fInitialDriveForce и fInitialDriveMaxFlatVel.

    Первое значение - лобовое сопротивление. Чем меньше число, тем лучше машина «режет» воздух и, соответственно, набирает бо́льшую максимальную скорость. Уж не знаем какую формулу использовали для расчётов разработчики, но, как многие наверняка помнят с уроков физики, величина лобового сопротивления пропорциональна скорости в квадрате, а мощность на её преодоление - скорости в кубе. Именно поэтому автомобили не могут разгоняться бесконечно: на каждый последующий км/ч требуется всё больше энергии. Это очень важный параметр - аэродинамикой пренебрегать нельзя!

    Второе значение - fInitialDriveForce - по сути, коэффициент мощности двигателя. Чем он выше, тем больше «лошадок» в моторе автомобиля.

    Третье значение fInitialDriveMaxFlatVel - теоретическая максимальная скорость автомобиля в км/ч. Не совсем понятна необходимость этого параметра, однако влияние на максимальную скорость он оказывает: если у двух автомобилей одинаковое лобовое сопротивление и мощность, то быстрее будет тот, у которого теоретическая скорость выше. Как ты уже знаешь, именно этот параметр игра выдаёт за истинную «максималку», что, конечно же, неправильно.

    Рассмотрим значения трёх скоростных параметров у гоночных вариантов Massacro и Jester:

    Massacro Racecar


    Jester Racecar


    Отсюда видно, что теоретическая максимальная скорость у Jester выше, однако двигатель у Massacro гораздо мощнее (к слову, среди всех гоночных автомобилей только у T20 мотор лучше, да и то его коэффициент больше всего на одну тысячную; средний же показатель для класса - 0,3). Если бы не завышенное значение лобового сопротивления у Massacro - цены бы ей не было.

    Детали тюнинга, повышающие мощность двигателя, как раз поднимают параметр fInitialDriveForce. Хотя игра на своих графиках рисует только прирост к ускорению, мы хотим показать, что у полностью прокачанных авто поднимается и максимальная скорость. Для этого в редакторе была создана трасса на одной из немногих прямых - шоссе Сенора-фривей к востоку от Грейпсида.

    Разгон начинается перед туннелем Брэддок и к нужной контрольной точке каждая машина едет на последней передаче со своей максимальной скоростью (о том, как мы измерили настоящую скорость машин, расскажем далее). Оба видео синхронизированы в момент проезда по чекпойнту, что позволяет увидеть разницу на финише.

    После тестовых заездов десятка автомобилей из разных классов мы пришли к выводу, что тюнинг увеличивает максимальную скорость на 5-8 %. Машины, у которых мощность двигателя и в заводском варианте высокая, получают хорошую прибавку к производительности, но не становятся ракетами. Видимо, в силу вступает закон убывающей доходности . Если перевести его на правила игры, можно предположить, что мощность двигателя после определённого значения уже меньше других факторов (например, лобового сопротивления) влияет на общий результат.

    Пассажиры и максимальная скорость

    Любопытно, что вес самого автомобиля никак не сказывается на ускорении и «максималке», однако если ты подсадишь к себе пассажиров, то оба этих показателя уменьшатся. Причём зависимость здесь весьма линейная: каждый пассажир понижает ТТХ машины на определённое значение. Проще всего этот эффект заметить на мотоциклах, но и авто с тремя лентяями в соседних креслах станет медленнее. Впрочем, всё равно в сетевых гонках все участники находятся в равных условиях, поэтому беспокоиться об этом не стоит.

    Измерение истинной максимальной скорости

    Точно измерить скорость машин в GTA V можно только опытным путём. При этом прослеживается тенденция к увеличению скорости при повышении частоты кадров игры. Консольщиков это, конечно, не затронет, но если ты участвуешь в драгрейсах на ПК - прими к сведению и отключай все графические навороты.

    Частота, fps Скорость, км/ч
    30 193,9
    60 195,5
    130 200,7

    Для проверки мы проехали тестовую трассу по пять раз на трёх величинах FPS - 30, 60 и 130 (максимум, на который оказался способен используемый компьютер). Для достижения 30 кадров в секунду был включён половинный режим VSync (частота монитора - 60 Гц), для 60 кадров использовался полный VSync, ну а стабильные 130 FPS удалось получить после отключения вертикальной синхронизации и установки графических настроек на минимум. В тестировании участвовал полностью тюнингованный суперкар Cheetah, его результаты - в таблице справа.

    Разница не катастрофическая, иные портированные на ПК игры и вовсе привязывают физику к определённому значению FPS и ломаются при его изменении. Однако разница в ускорении и скорости машин в GTA V присутствует, поэтому мы приняли за стандарт 60 FPS (так или иначе на ПК - это минимум, к которому стоит стремиться) и все тесты для этого раздела провели на данной частоте.

    О специально созданной трассе к востоку от Грейпсида мы уже упоминали выше. Сделать такую легко. Важно лишь, чтобы два чекпойнта, между которыми мы будем засекать время, располагались на как можно более прямом участке дороги, а старт - подальше от них, ведь любая машина должна успеть полностью разогнаться. Редактор гоночных миссий любезно сообщает расстояние между маркерами, в нашем случае - 0,27 мили. Метрическую систему мы решили пока отключить: всё же родной для игры является английская система мер, и мы не знаем, до какого числа округляли разработчики перевод в километры.

    Расстояние есть, осталось узнать время и можно высчитать скорость. Для этого необходимо записать на видео (также в 60 FPS) несколько заездов, а затем в любом видеоредакторе посмотреть количество кадров, которое успело поместиться между контрольными точками. Маркер меняет цвет стрелки в одном из кадров - это и есть наша отправная точка. Перепрыгиваем к следующему и отрезаем там видео в такой же момент. Получившееся количество кадров делим на 60 (поскольку наше видео записано с частотой 60 кадров в секунду) и получаем время между двумя маркерами в секундах. Расстояние делим на время и умножаем всё это на 3600 - в итоге получаем скорость в милях в час. Перевод в километры в час уже не составит труда.

    От заезда к заезду количество кадров может меняться. Вот три заезда на Cheetah, к примеру: 480, 481, 479. Иногда разница достигает четырёх кадров. С нашей частотой видео каждый лишний кадр уменьшает итоговую скорость на 0,4 км/ч. Поэтому наиболее точный способ - проехать трассу три либо пять раз и для расчётов взять среднее арифметическое всех попыток. Влияние количества кадров на результат можно уменьшить, если дистанция будет больше, однако таких длинных прямых в GTA V не так уж и много, а любые изменения направления движения вносят свои коррективы.

    К сожалению, у нас нет возможности протестировать все автомобили в GTA Online - слишком уж дорого стоит тюнинг. Заводские варианты, которые можно взять перед стартом бесплатно, серьёзным гонщикам не интересны, а остальным эта информация и вовсе не нужна. В конце концов, на «некстгене» и ПК в режиме от первого лица можно посмотреть на спидометр, но он часто привирает на 5-7 миль в час.

    Здесь на помощь придёт британец Broughy1322 , известный гонщик в сообществе GTA . Он тестирует классы машин по одобряемой нами методике. Хотя следует признать, не все его результаты сходятся с нашими. Отчасти это происходит из-за того, что ролики записываются в игре на PlayStation 4 с частотой 30 кадров в секунду. Соответственно, за каждый кадр машина проезжает вдвое бо́льшее расстояние, чем при 60 FPS. В итоге один лишний либо недостающий кадр снижает/повышает рассчитываемую скорость более чем на 1 км/ч (поскольку засекаемая дистанция у него меньше нашей). Кроме того, не забывай, что машины, согласно выводам выше, становятся чуть медленнее при более низкой частоте FPS.

    Ещё один нюанс относительно вычислений Broughy1322 - он берёт для теста машины у других гонщиков. Даже если это проверенные люди, нельзя утверждать, что они когда-то не забыли поставить апгрейд на двигатель или что-нибудь в таком духе.

    Самая быстрая машина в игре

    На данный момент самой быстрой машиной в игре является… *барабанная дробь* - Z-Type. Интересно, что представитель спортивной классики по максимальной скорости превзошёл все суперкары, хотя Adder на втором месте совсем чуть-чуть медленнее. С полным списком протестированных моделей и их результатами можно ознакомиться в таблице под спойлером ниже.

    Результаты тестирования реальной скорости транспорта в GTA V (PS4)

    Таблицу можно пересортировать в любом направлении, кликнув по заголовку колонки.
    Для сортировки одновременно по нескольким столбцам удерживай клавишу «Shift».

    Название модели Скорость, км/ч Класс и ссылка на модель
    811 213,2
    9F 192,3
    9F Cabrio 192,3
    Adder 201,2
    Akuma 195,5
    Alpha 189,1
    Asea 168,2
    Asterope 169,0
    Bagger 157,7
    Baller (новый) 173,8
    Baller (старый) 160,9
    Baller LE 174,6
    Baller LE (бронированный) 173,8
    Baller LE LWB 173,8
    Baller LE LWB (бронированный) 173,0
    Banshee 189,1
    Banshee Topless 189,1
    Banshee 900R 210,0
    Bati 801 208,4
    Bati 801RR 208,4
    BeeJay XL 156,1
    Bestia GTS 190,7
    BF400 204,4
    Bifta 173,0
    Bison 158,5
    Blade 177,0
    Blazer 158,5
    Blazer Lifeguard* 126,3
    Blista 168,2
    Blista Compact 165,8
    Bobcat XL 153,7
    Bodhi 158,5
    Boxville* 114,3
    Brawler 189,9
    Brioso R/A 167,4
    Buccaneer 181,9
    Buccaneer Custom 181,9
    Buffalo 180,2
    Buffalo S 180,2
    Bullet 191,5
    Burger Shot Stallion 182,7
    Burrito* 145,6
    Camper* 117,5
    Carbon RS 199,6
    Carbonizzare 192,3
    Casco 193,1
    Cavalcade (новый) 157,7
    Cavalcade (старый) 157,7
    Cheetah 193,1
    Chino 152,1
    Chino Custom 153,7
    Cliffhanger 201,2
    Clown Van* 152,1
    Cognoscenti 177,0
    Cognoscenti (бронированный) 176,2
    Cognoscenti 55 181,1
    Cognoscenti 55 (бронированный) 180,2
    Cognoscenti Cabrio 180,2
    Comet 192,3
    Contender 175,4
    Coquette 192,3
    Coquette BlackFin 183,5
    Coquette Classic 189,9
    Coquette Classic Topless 189,9
    Coquette Topless 192,3
    Daemon 172,2
    Desert Raid 171,4
    Dilettante 142,4
    Dominator 193,9
    Double-T 189,9
    Drift Tampa 184,3
    Dubsta 164,2
    Dubsta (тюнингованный) 164,2
    Dubsta 6x6 165,8
    Duke O’Death 184,3
    Dukes 181,1
    Dune Buggy 161,7
    Duneloader 127,9
    Elegy RH8 190,7
    Emperor 145,6
    Emperor (ржавый) 145,6
    Enduro 172,2
    Entity XF 195,5
    ETR1 193,9
    Exemplar 185,9
    F620 187,5
    Faction 178,6
    Faction Custom 178,6
    Faction Custom Donk 156,9
    Faggio 165,8
    Felon 182,7
    Felon GT 177,8
    Feltzer 192,3
    FMJ 201,2
    FQ 2 167,4
    Fränken Stange 171,4
    Fugitive 173,8
    Furore GT 193,1
    Fusilade 189,1
    Futo 192,3
    Gang Burrito 169,8
    Gang Burrito (Lost)* 145,6
    Gargoyle 201,2
    Gauntlet 181,9
    Glendale 172,2
    Go Go Monkey Blista 165,8
    Granger 163,3
    Gresley 161,7
    Habanero 169,0
    Hakuchou 210,8
    Hexer 168,2
    Hot Rod Blazer 158,5
    Hotknife 176,2
    Huntley S 173,8
    Infernus 189,9
    Ingot 144,8
    Injection 171,4
    Innovation 177,0
    Insurgent 157,7
    Insurgent Pick-Up* 147,3
    Intruder 170,6
    Issi 168,2
    Jackal 182,7
    JB 700 192,3
    Jester 190,7
    Jester (гоночный) 192,3
    Journey* 119,1
    Kalahari 146,4
    Khamelion 165,0
    Kuruma 180,2
    Kuruma (бронированный) 177,0
    Landstalker 160,1
    Lectro 175,4
    Lurcher 183,5
    Lynx 195,5
    Mamba 188,3
    Manana 157,7
    Marshall* 128,7
    Massacro 195,5
    Massacro (гоночный) 195,5
    Mesa 152,9
    Mesa (Merryweather) 160,1
    Minivan 152,9
    Minivan Custom 153,7
    Monroe 196,3
    Moonbeam 164,2
    Moonbeam Custom 164,2
    Nemesis 178,6
    Nightshade 168,2
    Omnis 181,1
    Oracle 185,1
    Oracle XS 183,5
    Osiris 196,3
    Panto 161,7
    Paradise 159,3
    Patriot 158,5
    PCJ 600 172,2
    Penumbra 169,0
    Peyote 157,7
    Phoenix 181,9
    Picador 165,0
    Pigalle 195,5
    Pißwasser Dominator 200,4
    Pony* 145,6
    Prairie 166,6
    Premier 169,0
    Primo 165,8
    Primo Custom 165,8
    Radius 168,2
    Rancher XL 154,5
    Rapid GT 192,3
    Rapid GT (Convertible) 192,3
    Rat-Loader 165,0
    Rat-Truck 169,8
    Redwood Gauntlet 185,9
    RE-7B 197,1
    Reaper 195,5
    Rebel 160,9
    Regina 139,2
    Rhapsody 165,0
    Rocoto 173,0
    Romero Hearse* 144,0
    Roosevelt 158,5
    Roosevelt Valor 158,5
    Ruffian 197,1
    Ruiner 190,7
    Rumpo 160,1
    Rumpo Custom 158,5
    Sabre Turbo 177,8
    Sabre Turbo Custom 194,7
    Sanchez 189,9
    Sandking SWB 159,3
    Sandking XL 159,3
    Schafter 177,8
    Schafter LWB 176,2
    Schafter LWB (бронированный) 172,2
    Schafter V12 199,6
    Schafter V12 (бронированный) 198,8
    Schwartzer 188,3
    Seminole 156,9
    Sentinel 180,2
    Sentinel XS 187,5
    Serrano 163,3
    Seven-70 198,8
    Slamvan 173,8
    Slamvan (Lost)* 153,7
    Slamvan Custom 193,1
    Sovereign 170,6
    Space Docker* 139,2
    Speedo* 152,1
    Sprunk Buffalo 185,1
    Stallion 177,0
    Stanier 174,6
    Stinger 180,2
    Stinger GT 180,2
    Stinger Topless 180,2
    Stirling GT 180,2
    Stratum 169,0
    Stretch* 151,3
    Sultan 185,9
    Sultan RS 188,3
    Super Diamond 179,4
    Surano 194,7
    Surfer 108,6
    Surfer (ржавый) 108,6
    Surge 150,5
    T20 196,3
    Taco Van* 114,3
    Tailgater 169,0
    Tampa 169,8
    Technical* 149,7
    The Liberator* 128,7
    Thrust 189,9
    Tornado 157,7
    Tornado (Convertible) 157,7
    Tornado (ржавый) 157,7
    Tornado (старый кабриолет марьячи)* 147,3
    Tornado Custom 158,5
    Trophy Truck 172,2
    Tropos Rallye 192,3
    Turismo R 196,3
    Turreted Limo* 144,0
    Tyrus 198,8
    Vacca 193,1
    Vader 173,8
    Verlierer 195,5
    Vigero 180,2
    Vindicator 195,5
    Virgo 156,9
    Virgo Classic 155,3
    Virgo Classic Custom 167,4
    Voltic 170,6
    Voltic Topless 170,6
    Voodoo 159,3
    Voodoo Custom 161,7
    Warrener 166,6
    Washington 173,8
    Windsor 189,9
    Windsor Drop 189,1
    X80 Proto 204,4
    XLS 170,6
    XLS (бронированный) 173,8
    Youga 155,3
    Zentorno 196,3
    Zion 185,1
    Zion Cabrio 185,1
    Z-Type 202,8

    * Транспортные средства, на которые нельзя установить тюнинг.

    Ускорение

    Ускорение - непростой параметр для анализа. Судя по всему, на него влияют все те же значения, что и на максимальную скорость, плюс коэффициент сцепления fClutchChangeRateScaleUpShift, который показывает, насколько быстро коробка переключает передачи при движении вперёд.

    Для примера мы взяли четыре автомобиля. Jester Racecar и Massacro представляют спорткары, а T20 и Zentorno - суперкары. Как мы показали выше, у гоночного Jester ускорение чуть выше, чем у Massacro Racecar. В данном заезде принимает участие обычная версия Massacro, но отличия от гоночной у неё мизерные и не касаются тестируемых параметров. T20 и Zentorno хорошо сбалансированы: обе с полным приводом и одинаковой «максималкой». Повышенное лобовое сопротивление T20 парируется более мощным двигателем и увеличенной теоретической скоростью.

    Jester Racecar
    fInitialDragCoeff value="9.500000"
    fInitialDriveForce value="0.310000"
    fClutchChangeRateScaleUpShift value="3.300000"
    fClutchChangeRateScaleDownShift value="3.300000"
    fInitialDriveMaxFlatVel value="158.000000"

    Massacro
    fInitialDragCoeff value="10.000000"
    fInitialDriveForce value="0.364000"


    fInitialDriveMaxFlatVel value="156.199997"

    T20
    fInitialDragCoeff value="10.4270"
    fInitialDriveForce value="0.365000"
    fClutchChangeRateScaleUpShift value="7.000000"

    fInitialDriveMaxFlatVel value="159.300000"

    Zentorno
    fInitialDragCoeff value="10.000000"
    fInitialDriveForce value="0.354000"
    fClutchChangeRateScaleUpShift value="6.000000"
    fClutchChangeRateScaleDownShift value="6.000000"
    fInitialDriveMaxFlatVel value="159.000000"

    Оба спорткара проигрывают по «максималке», но не так много, как может показаться. У гоночной Jester - лучший из квартета показатель лобового сопротивления, а у Massacro - отличный двигатель.

    Главное различие между этими парами машин - скорость работы коробки передач. Среди класса спортивных тачек средний показатель - 2,4. У Massacro он 3, а у Jester Racecar - 3,3. У лучших суперкаров это значение обычно 6 или 7, то есть они должны тратить меньше времени на переключение передач. При общем паритете T20 и Zentorno интересно будет посмотреть на то, окажет ли воздействие на результат разница в параметрах их коробок.

    Все автомобили оснащены полным набором тюнинга. Полный газ перед стартом, чтобы исключить время реакции.

    Все четыре машины достаточно быстрые, разберём гонку по кадрам.

    На первом отрезке уверенно лидирует T20, Zentorno чуть позади. Вот она - разница между 6 и 7 в скорости переключения передач. Кстати, 7 для переключения вверх больше нет ни у одной машины в игре, T20 здесь, безусловно, лидер. Шестёрку среди суперкаров имеют Cheetah, Entity XF, Infernus, Osiris, Vacca и Zentorno. Гоночный Jester предсказуемо сорвался с места чуть лучше, чем Massacro, за счёт своего полного привода и более резвой коробки.

    Второй чекпойнт. Отрыв T20 от Zentorno ещё немного увеличился. Оба спорткара заметно сдали позиции, но Jester по-прежнему опережает Massacro. Здесь он всё ещё выжимает третью, а Massacro уже переключилась на четвёртую.

    Вообще у Jester передачи гораздо более длинные, чем у трёх других представленных здесь машин. На старте это здорово помогает: пока другие перебираются со второй на третью и четвёртую, японский спорткар держит высокие обороты. Однако такая тактика не поможет ему, если на трассе много прямых и быстрых поворотов. В этом случае лучше выбрать Massacro.


    На третьем чекпойнте сохраняется та же ситуация. Переключений уже меньше, поэтому Massacro и Zentorno держат позиции позади конкурентов. К четвёртому же маркеру Massacro наконец раскручивает свой мощный движок и уже опережает Jester на пару корпусов. Так как разгон практически завершён, наш синий спорткар будет уезжать всё дальше благодаря более высокой максимальной скорости. У Zentorno такого завидного козыря против T20 нет, поэтому она так и останется в арьергарде до финиша.

    Adder против T20

    Ещё один интересный заезд. В наших тестах мы определили, что Adder - самая быстрая машина из суперкаров с максимальной скоростью 205,7 км/ч. Вот её параметры:

    Adder
    fInitialDragCoeff value="7.800000"
    fInitialDriveForce value="0.320000"
    fClutchChangeRateScaleUpShift value="3.000000"
    fClutchChangeRateScaleDownShift value="3.000000"
    fInitialDriveMaxFlatVel value="160.000000"

    Как видишь, двигатель у неё слабее, чем у T20, зато лобовое сопротивление ниже, а теоретическая «максималка» больше. Скорость работы коробки у неё примерно такая же, как у спорткаров, рассмотренных ранее. Скажется ли это на разгоне?

    Всё произошло именно так, как мы и предполагали. T20 уверенно выиграла старт, а затем Adder постепенно настигла и обошла её за счёт своей максимальной скорости.

    Авто с электродвигателем

    По идее, королями ускорения должны быть машины с электродвигателем. В то время как ДВС (двигатели внутреннего сгорания) должны набирать обороты и переключать передачи, чтобы поддерживать крутящий момент, электромоторы такого недостатка лишены. Однако в GTA V попросту отсутствуют достойные машины этого типа: среди суперкаров - только Voltic, а из спортивных тачек - Khamelion.

    Мы протестировали Voltic против T20 без тюнинга: электрокар немного проиграл старт, зато ко второму чекпойнту почти наверстал своё отставание, ну а дальше T20 оставила его глотать пыль. При этом с тюнингом ситуация будет ещё хуже: все остальные тачки получают апгрейды к коробке передач и турбонаддув двигателя, а электромобилям ввиду особенностей их конструкции такие элементы недоступны.

    Антикрыло, торможение и сцепление с трассой

    Сцепление с поверхностью трассы и торможение связаны между собой, поэтому мы объединили их в один раздел.

    Параметр, использующийся для полоски с торможением, в handling.meta называется fBrakeForce. Однако он, как и остальные подобные строчки, выдранные из контекста, не рассказывает всей истории. Помимо него есть ещё распределение тормозного усилия, которое мы указываем в наших таблицах. На замедление автомобиля также влияет и сцепление с трассой. Оно разбито на два главных значения: fTractionCurveMax и fTractionCurveMin. Названия не очень логичные, но Max отвечает за сцепление с поверхностью в поворотах, а Min - на прямой.

    Возьмём для примера Slamvan. Мы знаем, что тормоза у него - одни из самых плохих в игре. Попробуем разобраться, почему.

    Slamvan
    fBrakeForce value="0.600000"
    fBrakeBiasFront value="0.700000"
    fTractionCurveMax value="1.650000"
    fTractionCurveMin value="1.250000"

    Тормозное усилие 0,6 - не самый плохой параметр в игре (средний среди всех машин - 0,66), но и не лучший. У суперкаров обычно 1, а среди остальных маслкаров преобладают значения 0,8. Распределение тормозного усилия (fBrakeBiasFront) - 0,7. Это значит, что 70 % работы по замедлению выполняют передние колёса. Это многовато, стандартным считается распределение 60/40. Но самая главная проблема Slamvan не в этом, а в сцеплении с трассой на прямой: 1,25 - это один из самых низких параметров в игре среди всех автомобилей.

    В GTA V нет антиблокировочной системы тормозов (ABS), однако заблокировать колёса можно, если у машины низкий параметр сцепления. Признаками скольжения будут характерный звук, а также вибрация геймпада, если ты его используешь. Избежать этого можно модуляцией тормозного усилия на контроллере (игроки на клавиатуре не смогут этого сделать по понятным причинам). Мы записали видео со Slamvan, тормозящим с одинаковой скорости. Слева тормоз зажат на 100 %, а справа - только наполовину.

    Как видишь, геймпад позволил сократить как время, так и дистанцию торможения. В гонках это - небывалая выгода. Впрочем, стоит отметить, что поведение далеко не всех машин зависит от этого, Rat-Loader и Slamvan - скорее частные случаи. Однако возможность градации газа, тормоза и отклонений руля сделает тебя более быстрым гонщиком.

    Антикрыло

    В наших описаниях транспорта мы обычно указываем на возможность установки антикрыла на машину. И это неспроста. Как ты наверняка знаешь, антикрыло с патча 1.14 ещё на старых консолях стало повышать параметр сцепления с трассой, а значит оно влияет как на прохождение поворотов, так и на торможение. С виражами всё ясно: скорость выше на входе и в апексе, а возможность выжать полный газ появляется раньше. Если прежде машина проезжала тестовую трассу за одну минуту, то с антикрылом она будет на 3-4 секунды быстрее.

    А вот влияние антикрыла на тормоза - гораздо менее известный факт. Для демонстрации мы взяли Massacro. Здесь она замедляется до полной остановки с близкой к максимальной скорости:

    Даже в этом идеальном случае дистанция торможения без антикрыла увеличилась на корпус автомобиля. На более высокой скорости суперкаров разница будет ещё больше. А если принять во внимание, что не все трассы расположены на гладком как шёлк покрытии взлётно-посадочной полосы, на обычных дорогах присутствуют ухабы и ямы, то становится ясно: чем меньше времени тратишь на торможение, тем лучше результат прохождения круга.

    Увеличение прижимной силы в реальном мире несёт с собой неминуемое снижение максимальной скорости. В GTA V же об этом беспокоиться не стоит, антикрыло лишь помогает машине лучше замедляться и входить в повороты.

    Тюнинг

    Чтобы «отмаксовать» параметры автомобиля, тебе необходимо купить в салоне тюнинга следующие детали:

    • гоночные тормоза (Race Brakes)
    • апгрейд двигателя (EMS Upgrade, Level 4)
    • апгрейд коробки передач (Race Transmission)
    • турбонаддув (Turbo Tuning)
    • антикрыло (если оно доступно)

    Эти модификации сделают твою машину быстрее на трассе. Всё остальное - чистая косметика, никак не влияет на технические параметры авто и не улучшит твоё время круга.

    Некоторые машины уже продаются с антикрылом на багажнике, однако такое заводское решение НЕ даст бонуса к сцеплению с трассой. Выходит глупо, но если выбрать вариант, который не меняет даже форму крыла, а лишь перекрашивает его во второстепенный цвет, то сцепление прибавится. Чтобы было легче запомнить: даже если на машине уже есть антикрыло, надо обязательно заплатить деньги за любой из предложенных в салоне вариантов. Все они работают одинаково, вне зависимости от внешнего вида.

    На момент написания статьи единственное исключение из этого правила - суперкар T20. У этой машины заводское антикрыло поднимается из кузова при ускорении, а также играет роль аэродинамического тормоза при замедлении. Бонус к сцеплению с трассой оно даёт такой же, как и покупное крыло из салона. Впрочем, именно для T20 других вариантов и не предусмотрено. Проверить работу этого элемента легко: сдай 4-5 раз задом в стену и механизм сломается. После этого крыло останется в кузове, а машина начнёт испытывать недостаточную поворачиваемость и проблемы на торможении.

    Внедорожные колёса

    Все покрышки и обода в GTA V ведут себя абсолютно одинаково, ты не выиграешь время, если установишь что-нибудь из категории High End на свой новенький суперкар. Интересный момент заключается как раз в обратном - в потенциальном провале. Дело в том, что внедорожные диски гораздо более плавно ведут машину по ухабам и бордюрам. В некоторых случаях низкий суперкар типа Zentorno может неожиданно подбросить вверх под небольшим углом. Да так, что при приземлении разворота избежать будет невозможно.

    Внедорожная резина позволяет свести к минимуму такие ситуации, а значит ты сможешь полностью сконцентрироваться на гонке. Судя по всему, влияние оказывает высота покрышки: бо́льший объём лучше компенсирует удары. Соответственно, список в порядке очерёдности выглядит так:

    1. Offroad
    2. Lowrider, Muscle, Tuner (они одинаковые)
    3. Sport, SUV
    4. High End

    У High End покрышки очень низкие, поэтому, хотя они лучше всего смотрятся на суперкарах, серьёзные гонщики всё равно выберут внедорожные обода.

    Методика тестирования машин в GTA Online

    Если ты когда-нибудь смотрел британскую телепередачу Top Gear, то наверняка видел, как безмолвный гонщик Stig гоняет машины на специальной трассе, проложенной по старому аэродрому. Объективно выяснить данные каждой машины в GTA V можно лишь таким же способом. Здесь нам на помощь приходит всё тот же британец Broughy1322 , которого мы упоминали ранее.

    В качестве тестовой площадки он выбрал оригинальную трассу Cutting Coroners и переделал её в удлинённый вариант, который назвал Cutting Coroners GP . Идея маршрута заключается в том, чтобы проверить все параметры машины: здесь есть быстрые и медленные повороты, шпилька и длинная прямая. Расположение в южном Лос-Сантосе делает её опасной за счёт плохого дорожного покрытия. Мы проехали круг на Sultan, чтобы дать тебе визуальное представление о маршруте:

    Первый поворот на Элгин-авеню достаточно простой для машин с антикрылом, всем остальным придётся сбросить газ. Связка следующих виражей перед площадью Легион уже сложнее: то, как ты пройдёшь первый поворот сразу за шоссе Олимпик, определит время всего первого сектора. Мы советуем слегка перетормозить вначале, зато это позволит остаться на правой части дороги и выскочить на авеню Строберри на гораздо более высокой скорости. Свернуть на Атли-стрит можно на полном газу, но важно правильно выбрать траекторию, а то улетишь в деревья на тротуаре.

    Миновав эту опасность, перепрыгиваем через пару бордюров, ограждающих парковочную зону. Раллийный Sultan с задачей справляется, а суперкарам здесь очень поможет внедорожная резина. Следующее торможение на спуске у полицейского участка весьма непростое. На видео как раз попалась ошибка: промах мимо апекса и как следствие - широкий выход и небольшой занос в столб. К счастью, много времени здесь не было потеряно. Перескочив пути городского метро, поворачиваем направо. Расположение разноцветных покрышек позволяет немного срезать вираж. Часто в этом месте случаются ошибки из-за сноса задней оси после бордюра.

    На повороте перед госпиталем снова небольшая ошибка - машина должна быть хотя бы на метр ближе к покрышкам. Это позволит быстрее пройти поворот и раньше начать ускорение. Ну а затем останется только преодолеть медленную шпильку и начать разгон на длинной прямой к Гроув-стрит. Далее - разворот, на котором следует пожадничать и заложить как можно более широкий радиус, и финиш.

    Broughy1322 смог прогнать по трассе все машины игры, даже те, которые доступны только в сингле. С итогами можно ознакомиться . У нас нет оснований не доверять его изысканиям: то, что наш Sultan со временем 1:06,99 и небольшими ошибками показал результат на две десятых секунды лучше, можно объяснить тем, что все тачки на 60 FPS будут чуточку быстрее своих аналогов на консолях при 30 FPS.

    При этом, чтобы стабильно нарезать круги с таким временем, необходимо потратить хотя бы несколько часов. А ведь все машины разные, привыкать надо к каждой. Да здесь и не рекорды важны (однако ты волен попробовать побить любой из них), а то, что каждая машина протестирована одним человеком, отлично знающим каждый кусочек трассы.

    Любопытно, что T20 проезжает трассу за 1:01,894, а если сломать ей антикрыло, она будет на 4-5 секунд медленнее. Это откатит её с первого места в классе аж в конец списка. Вот так в реальной гонке выражается отсутствие дополнительного сцепления с трассой.

    Ложка дёгтя и выводы

    Все результаты на этой трассе можно принимать во внимание, но не стоит выносить решение о покупке той или иной машины только на основании того, что она первая в списке. Если ты не оттачиваешь мастерство вождения по несколько часов в день, а катаешься в открытых гонках со случайными игроками, то совершенно неважно, что T20 чуточку быстрее Zentorno, а Bullet вообще не заслужил права именоваться суперкаром. 99 процентов гонок проходят со включённой системой catch up, ну а про желание среднестатистического GTA-шника столкнуть соперника в первом же повороте мы тактично умолчим.

    Если заезд проходит по прямой, то нужна высокая максимальная скорость и в лидеры выйдут совсем другие машины. С гонками по бездорожью тоже заморочки: одно дело - пролететь на заднем колесе Sanchez’а быстрейший круг в гордом одиночестве, совсем другое - выжить на растряхивающих кости кочках в то время, как в спину дышат шестиколёсные монстры Dubsta. Dominator среди маслкаров станет самым быстрым только в руках опытного гонщика, новичку же задний привод и мощный двигатель доставят хлопоты.

    Почувствовать себя по-настоящему крутым в игре просто невозможно, если ты едешь в обычной спортивной машине или на мотоцикле. Только оказавшись водителем огромной бронированной техники и получив управление над его огневой мощью, можно насладиться криками и мольбами о помощи жителей игрового мира.

    Ruiner 2000 (квестовый)

    Самый смертоносный вариант боевой техники в свободном режиме. Квестовая версия Ruiner 2000 имеет неограниченный запас самонаводящихся ракет и выдерживает около 20 попаданий из рпг. Ваш единственный шанс в противостоянии с этим монстром - убить водителя из стрелкового оружия .

    Она лучше вас выглядит, точнее стреляет, выше прыгает и больше нравится вашей маме. Не можете сравниться - купите эту машину и молитесь, чтобы никто не заметил, что она круче вас.

    Pegassi Oppressor

    Очень быстрый и маневренный летающий байк. Оснащенный самонаводящимися ракетами. Уязвим перед ракетной установкой и квестовым Ruiner 2000.

    Среди однопроцентников встречаются два типа людей: лысеющий биржевой аналитик с гормональными проблемами, поглядывающий из окна личного комфортабельного самолета, садящегося в МАЛС, - и чувак, который показывает ему средний палец, проносясь мимо на гипербайке с крыльями, оснащенном ракетным двигателем и пулеметом. К какому из этих типов вы относитесь, решать только вам.

    Подвижный командный пункт

    Можно использовать как вместе с трейлером, так и без него. Наиболее эффективная тактика использования тягача - подъехать к противнику задним ходом и убить из бронебойного пистолета. Выдерживает около 20 попаданий из рпг.

    Insurgent

    Универсальный бронированный вездеход. Наиболее эффективная тактика - это бросок бомбы-липучки под ноги противнику и одновременный подрыв. За свою безопасность можете не волноваться, ведь прокачанный вариант выдерживает до 10 взрывов.

    Легкобронированная машина с ироничным названием. Отлично подходит для подавления восстаний в банановых республиках и разгона демонстраций в "демократических" странах. Данная модель оснащена пушкой.

    Karin Kuruma (бронированный)

    Обладает неуязвимостью для стрелкового оружия, поэтому Kuruma незаменима при выполнении заданий как в свободном режиме , так и на ограблениях . Легко уничтожается при помощи рпг.

    Идеальная машина для того, кто щеголяет "тоннелями", прической типа "сосульки" и широкими джинсами. Теперь все точно будут думать, что вы наркодилер! А бронированные пластины помогут защититься от тех, кто примет вас за конкурента.

    БТР

    Высокая скорострельность и большой боезапас позволяют БТР уничтожить технику в короткий промежуток времени. Однако, медлительность, неповоротливость и отсутствие самонаводящихся ракет ограничивают БТР в использовании.

    Все наши бронетранспортеры были протестированы на полях сражений: мы приобрели их на распродаже в Форт-Занкудо. На каждом из них установлена пушка, в каждом есть амбразуры для стрельбы из личного оружия. Такой бронетранспортер может перевозить как по суше, так и по воде до четырех тяжеловооруженных наемников. А если прищуриться, то он даже кажется симпатичным - если, конечно, вам нравится боевая техника безжалостных оккупантов.

    TM-02 Khanjali

    TM-02 Khanjali обладает теми же достоинствами и недостатками, что и БТР, но в отличие от него, может быть использован игроком-одиночкой.

    А знали ли вы, что если страна берет все деньги, выделяемые на школы, ремонт дорог и исследование космоса, и вкладывает их в военный сектор, то можно создать по-настоящему инновационный танк? Khanjali -громкий и быстрый сигнал к тому, что пора очнуться и пересмотреть свои приоритеты. А глядя на модификации к нему, остается надеяться, что хоть кого-то это обеспокоит.

    Tampa с оружием

    Благодаря сдвоенным миниганам на крыше, Tampa идельно подходит для уничтожения ботов на ограблениях и других заданиях. В свободном режиме не может похвастаться живучестью, ведь она уничтожается первым попаданием из рпг.

    В 60-х маслкар с усиленным корпусом казался замечательной идеей - ведь он был вам нужен, чтобы гонять в пьяном виде. Но несмотря на все великолепие идеи, у вас было ощущение, что чего-то не хватает. Поверьте, миниган, установленный на крыше, - это как раз то, что нужно. Добавьте к этому серийную броню, и Tampa раскроет свой потенциал по полной.

    В GTA V к нам вернулись военные. Теперь они не рассекают по улицам на танках в погоне за нашим протагонистом, но зато имеют свою базу, на которой собраны практически все передовые образцы военной автотехники. С них ведется патруль всего периметра форта Занкудо, а в случае необходимости именно они используются для погони и нейтрализации нарушителей границ охраняемой территории.

    Военная техника имеет ряд преимуществ перед их гражданскими аналогами (если таковые имеются). Во-первых, вся техника гораздо менее восприимчива к пулям и вообще внешним повреждениям, что заметно увеличивает выносливость данных авто. Во-вторых, они хорошо приспособлены для труднопроходимых дорог, могут добраться, пожалуй, куда угодно.

    Найти транспорт не сложно: как написано выше, всю технику можно достать на военной базе, однако, могут возникнуть проблемы с законом (крайне рекомендуем в такой ситуации воспользоваться звонком Лестеру и забрать машину на Cargobob-e). Есть и куда более мирный вариант: покупка транспорта на внутриигровом сайте warstock-cache-and-carry.com, который в дальнейшем можно вызвать, позвонив в Pegasus Lifestyle Management. Транспорт будет доставлен в одну из следующих локаций, в зависимости от того где вы находитесь (будет выбрана ближайшая к вам локация):

    • Скорость : 130 км/ч
    • Торможение : 1/10
    • Ускорение : 5/10
    • Сцепление : 6/10
    • Вместимость : 4 игрока
    • Покупка в GTA 5 : $225 000
    • : $225 000 / -
    • Прототип : Jeep Wrangler Rubicon (2007-2009), УАЗ-469

    Crusader, являясь военным вариантом Canis Mesa, имеет небольшие расхождения в технических параметрах с гражданской версией: изменено соотношение крутящего момента между осями, уменьшены максимальная скорость и ускорение - машина оказалась в целом медленнее своего собрата, но при этом гораздо проще в управлении (на высоких скоростях, однако, будьте готовы к избыточной поворачиваемости). У автомобиля также относительно высокий центр тяжести, что делает его более восприимчивым к опрокидываниям на неровностях и поворотах. Всё выше сказанное не делает чести «Крестоносцу», и, пожалуй, единственным и ключевым его преимуществом над Месой является повышенная выносливость к огнестрельному орудию.

    В свободном режиме можно встретить в Форту, а также, при выезде с него, на дорогах в определённом радиусе от военной базы.

    • Скорость : 110 км/ч
    • Торможение : 1/10
    • Ускорение : 3/10
    • Сцепление : 5/10
    • Вместимость : 2 игрока
    • Покупка в GTA 5 : $450 000
    • Покупка / продажа в GTA Online : $450 000 / -
    • Прототип
    • Скорость : 110 км/ч
    • Торможение : 3/10
    • Ускорение : 6/10
    • Сцепление : 5/10
    • Вместимость : 2 игрока
    • Покупка в GTA 5 : -
    • Покупка / продажа в GTA Online : - / -
    • Прототип : на базе рам военных грузовиков Daimler

    HVY Barracks Semi имеет идентичный перед и кабину что и стандартный Barracks, однако сзади находится сцепное устройство, позволяющее тягать трейлера. У него есть два «своих» прицепа: танкер с уникальным коричневым окрасом, очень редко появляющийся на военной базе, и бортовой коричневый прицеп, в свободном режиме получить который невозможно.

    Единственный в игре военный тягач имеет вполне неплохие динамические характеристики: очень хороший разгон, высокая максимальная скорость, хорошая устойчивость в поворотах - всё это, по мнению большинства игроков, делают его быстрейшим в своём классе. Также Баррак гораздо легче своих конкурентов справляется при тягании трейлеров. Однако, всё это практически на нет сводят ужасные и неотзывчивые тормоза полуприцепа.

    Купить Barracks Semi в игре не предоставляется возможным, однако его можно вполне угнать на каргобобе с военной базы: чаще всего он спаунится в восточной части Форта Занкудо, на парковке. Не забудьте включить «безучастную полицию», набрав Лестера, а также принять во внимание факт, что тягач очень тяжёлый, и чтобы оторвать его от земли придётся очень хорошо постараться.

    • Скорость : 55 км/ч
    • Торможение : 1/10
    • Ускорение : 3/10
    • Сцепление : 8/10
    • Вместимость : 1 игрок
    • Покупка в GTA 5 : $3 000 000
    • Покупка / продажа в GTA Online : $1 500 000 / -
    • Прототип : Leopard 2A3

    Ну а теперь гвоздь нашей программы: танк Rhino - пожалуй, самое мощное и смертоносное наземное транспортное средство во всей игре.

    Одним из основных вопросов стоит о том, сколько способен выдержать на себе огня Rhino. И здесь ответы разнятся. В одиночной версии игры чтобы полностью уничтожить танк вам потребуется 3-4 танковых снаряда, 5-6 выстрелов из РПГ или 7-8 залпов из гранатомёта. В Онлайне, для баланса, было решено уменьшить живучесть танка, в результате чего, для вывода из строя Rhino нам нужно всего 4 бомбы-липучки, 3000 патронов Минигана, или от 2 до 3 залпов из ракетной установки. Кстати, явным признаком того что ваша крепость на гусеницах скоро взлетит на воздух, помимо густого дыма от мотора, является повторяющийся короткий сигнал - чем чаще он пищит, тем большая вероятность, что следующий залп огня по вашей машине окажется последним.

    Основным местоположением, где нужно вести поиск танка, является форт Занкудо. Эти мощные машины будут патрулировать его по всему периметру, и спустя пару минут пребывания там, вы ощутите на своей шкуре приближение «носорога». Украсть танк с военной базы - очень сложная задача, вам придется очень постараться чтобы вылезти оттуда хотя бы живым. Учитывая, что угнанное тс вы не сможете сохранить ни в одном из гаражей - это абсолютно бесполезная идея. Поэтому есть куда более простой способ обзавестись танком - купить его. Чтобы заполучить Rhino в Онлайне вам нужно достичь 70 уровня, после чего он станет доступен для покупки за 1,5 миллиона зеленых на warstock-cache-and-carry.com. Далее, мы можем в любое время вызвать его: в Онлайне - через Пегасус, а в одиночной кампании - в ангаре нашего протагониста.

    • Довольно странно, но, несмотря на очень хорошую приспособленность к езде по внедорожью, Crusader можно использовать в гонках только в классе SUV, в отличие от своего гражданского собрата, который также заявлен в классе Off-road.
    • В одиночной версии игры Barracks, при вызове, очень редко может заспаунится в красной или синей окраске
    • Тягач Barracks имеет задний привод.
    • Также на нём можно делать burnout, однако крутить пончики у него получается с трудом
    • В отличие от предыдущих игр серии GTA, в V нет чита/кода на спаун танка
    • Rhino (aka «Носорог») мог взять своё название из эпохи Второй Мировой от германской САУ Nashorn, что в переводе с немецкого означало «носорог»
    • Расстреливая заднюю часть танка есть шанс, что топливный отсек даст течь, которая может в последствии воспламениться и через пару минут вывести из строя машину. Башня, однако, продолжит функционировать.
    • Несмотря на вес в 60 тонн, танк гораздо легче поднять на каргобобе чем Barracks. Возможно это было сделано угоду аркадности игры, т.к. в реальной жизни военные грузовики не весят более десятка тонн
    • Несмотря на то что в танке может сидеть лишь один человек, Rhino имеет всё же 2 посадочных места, но залезть туда, не используя глитчи или сторонние модификации, - не предоставляется возможным. Тем не менее, второй человек всё же не сможет управлять турелью на башне танка
    • На карте, в Онлайне, игроки, управляющие танком, соответственно обозначены на карте.

    Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

    В GTA 5, как и в любой другой части серии, огромное количество транспортных средств . Было бы глупо исследовать просторы пешком, ведь мир ГТА 5 огромен, и разработчики позаботились о том, чтобы вы могли выбрать транспортное средство по вкусу.

    На момент релиза в игре насчитывалось 257 различных транспортных средств, разделенных на 21 категорию, но эти числа постоянно увеличиваются с выходом . В игре вам доступны машины, мотоциклы, самолеты, вертолеты, лодки и многие другие средства передвижения по суше, небу, воде и даже под водой.

    Ниже вы видите список всех категорий транспорта. Нажмите на ссылку для перехода к полному списку транспортных средств нужного вам типа:

    Покупка транспорта в GTA 5

    Вы задумывались о том, где и как купить машину в GTA 5 ?

    Да, в ГТА 5 можно не только угонять, но и покупать машины. Мы живем в современном мире, в котором интернет-магазины занимают все большую часть рынка. GTA V не исключение, здесь тоже можно заказать себе авто через интернет.

    Для заказа машины через интернет, выполните следующие действия:

    • Достаньте свой мобильный телефон (стрелка вверх на консолях);
    • Нажмите на иконку интернета (Internet);
    • Откройте сайт «Eyefind.info» и выберите «Путешествия и транспорт» (Travel and Transport);
    • Вы увидите список сайтов, которые занимаются продажей транспорта. Откройте, например, сайт «Legendary Motorsport»;
    • Далее просто выберите интересующий вас автомобиль и купите;
    • Спросите где искать купленный автомобиль в GTA 5? Его не нужно искать, после покупки он появится в вашем гараже!

    Как видите, купить машину в ГТА 5 совсем не сложно. Но не забывайте, что таким же способом вы можете купить и другой транспорт, например велосипед, водный мотоцикл, самолет и даже танк! Вам всего лишь нужно выбрать соответствующий сайт, ну и, конечно, иметь достаточное количество .

    Гаражи

    В вы можете хранить свой транспорт в гаражах, из которых он уже не исчезнет. У каждого из трех героев игры есть свой транспорт, который дается вам по умолчанию вначале игры. У Франклина это спорткар Bravado Buffalo и мотоцикл Western Bagger , у Майкла седан Obey Tailgater , а Тревор ездит на вездеходе Canis Bodhi . Эти транспортные средства всегда возвращаются к своему владельцу, следовательно, вы можете не бояться применять к ним тюнинг.

    Гаражи используются для хранения приобретенных или украденных транспортных средств. Для того, чтобы сохранить автомобиль, вам просто нужно припарковать его в своем гараже. У каждого из трех героев собственные гаражи, следовательно, и автомобили.

    По умолчанию, Тревор и Франклин имеют по два жилья, в каждом из которых по одному гаражу. У Майкла же всего один дом и один гараж.

    В есть гаражи разной вместимости, в зависимости от стоимости вашего , вы можете сохранять от 2 до 10 транспортных средств. Не забывайте, что вы всегда можете приобрести новую и увеличить количество мест для хранения транспорта.

    Доки для лодок (Marina Slips)

    Так как в есть не только автомобили, но и лодки, логично, что их тоже где-то нужно хранить.

    Для этого есть доки , в которые вы можете заплыть на купленной или украденной лодке. Оставьте свою лодку или яхту в собственном доке и она сохранится, также как и машина в гараже.

    По умолчанию, ни у одного из персонажей нет собственного дока, но вы можете его приобрести в Пуэрто-Дель-Соль (Puerto Del Sol) за $75000. У каждого героя личный док.

    Вертолетные площадки

    Также как и другой транспорт, вы можете сохранять вертолеты, не важно, угнали вы их или купили. Для этого вам нужно посадить свой вертолет на собственную вертолетную площадку и оставить его там не короткий промежуток времени.

    Изначально вертолетная площадка есть только у Тревора, которая расположена рядом с ангарами в пустыне на Песчаных Берегах (Sandy Shores).

    Майкл и Франклин могут купить собственные площадки для вертолетов на Веспуччи (Vespucci) за $419850 каждая.

    Ангары для самолетов

    Ангары используются для хранения самолетов. Вырулите на своем самолете в ангар и оставьте его там, он сохранится для вашего персонажа. Советуем выруливать по земле, а не по воздуху, во избежание несчастных случаев =)

    По умолчанию, личный ангар имеет только Тревор. Расположен он в пустыне на Песчаных Берегах (Sandy Shores), рядом с взлетно-посадочной полосой и вертолетной площадкой.

    Майкл и Франклин могут приобрести ангары в Международном аэропорту Лос-Сантос (Los Santos International Airport), стоят они по $1378000 за каждый. В этих ангарах также можно хранить танки.