Войти
Автомобильный портал
  • Каким образом и в чем измеряется плотность?
  • Рейтинг самых экономичных автомобилей по расходу топлива
  • Нанесение Ударов на Короткой Дистанции – Ближний Бой
  • Из чего делают топливо. Как получают бензин. Октановое число и детонационная стойкость
  • Как заменить лобовое стекло по каско Каско решения ущерб камень в лобовое стекло
  • История авто - Porsche Порше производитель какая страна машин
  • Работа персональным водителем машина сопровождения. Юридическое сопровождение сделки купли-продажи автомобиля. Машины прикрытия негабаритных грузов: стандартное применение услуги

    Работа персональным водителем машина сопровождения. Юридическое сопровождение сделки купли-продажи автомобиля. Машины прикрытия негабаритных грузов: стандартное применение услуги

    Многим клиентам требуется юридическое сопровождение сделки купли продажи автомобиля , чтобы не стать жертвами махинаций. Мошенников на автомобильном рынке много, и они придумывают всё больше схем обмана честных граждан. Большинство продавцов, с которыми приходится иметь дело – посредники. Опытный автоюрист выяснит, когда и где зарегистрировано юридическое лицо, изучит историю его деятельности. Если компания фиктивная, создана исключительно для разовой сделки, он порекомендует вам избегать контактов с таким продавцом.

    Документы и финансовые риски при операциях покупки или продажи авто

    Заключая сделку, вы подписываете договор. В этом случае помощь автоюриста позволит избежать подводных камней, связанных с оформлением бумаг и а так же поиск возможных скрытых комиссий, которые серые дилеры тщательно скрывают от клиентов. Речь идёт не только о законодательной части, но и финансовой. Требуется изучить сам текст. Возможно, в нём есть скрытые нюансы, опасные для клиента.

    Варианты обмана бывают разные:

    • Скрытые комиссии, увеличивающие общую стоимость;
    • Отсутствие печатей на документе;
    • Подлог. Покупателю дают на подпись не те бумаги, что он видел первоначально;
    • Отсутствие точных данных о времени передачи авто новому владельцу.

    Особенно сложным является юридическое сопровождение при покупке автомобиля с пробегом , когда договор заключается не с салоном, а с частным лицом или перекупщиком. Специалист проконтролирует соблюдение прав клиента, убедится в правильности оформления двухстороннего соглашения.

    Также важно проверить транспортное средство по базам. Если оно в угоне, многократно попадало в ДТП, сменило несколько владельцев в короткий срок, сделка не состоится.

    Помощь опытного автоюриста. Что входит в юридическое сопровождение сделки?

    • Выезд автоюриста на место совершения сделки в автосалон или к частному лицу;
    • Проверка договора купли-продажи автомобиля;
    • Поиск скрытых комиссий, платежей, неточностей, ошибок и тд.;
    • Проверка на наличие всех необходимых документов для регистрации транспортного средства в ГИБДД
    • Сверка VIN номера, указанного на автомобиле и номером указанного в документах;
    • Проверка данных автомобиля по базе данных ГИБДД, проверка регистрации, ограничений на регистрационные действия и прекращение регистрации;
    • Проверка по базе БКИ на кредит, залог и прочие ограничения;
    • При необходимости изучение устава и учетных данных организации (при предоставлении соответствующих документов);
    • Узучение отзывов об организации в общедоступных источниках.

    В том случае если сделка проходит между физическими лицами, наш автоюрист может самостоятельно заполнить договор купли продажи транспортного средства, тем самым избежать обмана или ошибок со стороны продавца. Так наш юрист может помочь с оформлением ОСАГО и диагностической карты.

    Если речь идёт о б/у, требуется учитывать ряд других факторов, включая экспертизу. Мы рекомендуем проверить техническое состояние автомобиля и целостность кузова воспользовавшись услугой «Диагностика автомобиля перед покупкой » , опытный автоэксперт приедет на место стоянки автомобиля и проведет комплексную проверку по 140 пунктам диагностического листа .

    В рамках комплексного обеспечения безопасности грузоперевозок группа компаний Легис оказывает услуги автомобиля прикрытия. Этот сервис пользуется высоким спросом у наших клиентов и имеет целый ряд специфических особенностей. Кроме того, сопровождение грузов автомобилем прикрытия нашего ЧОП имеет ряд существенных отличий от аналогичных услуг от обычных транспортных компаний. В данном обзоре Вы детально ознакомитесь со спецификой сервиса, представленного на этой странице, а также получите информацию о ряде преимуществ, характерных для нашего предложения заказать сопровождение автомобилем прикрытия в Москве, Санкт-Петербурге или Краснодаре.

    Машины прикрытия негабаритных грузов: стандартное применение услуги

    Согласно приказу Минтранса России №7 от 15.01.2014, при превышении установленных нормативов на габариты грузов (длина, ширина, высота) во время их автомобильной перевозки обязательным условием является наличие машины прикрытия. При этом в зависимости от ряда факторов сопровождение автомобилем прикрытия производится, как впереди (обязательное условие), так и позади с транспортным средством, перевозящим груз. Данное направление применения является основным для услуг такой категории. Именно такое сопровождение автомобилей прикрытия предлагают своим клиентам обычные транспортные компании. Тем не менее, услуги машин прикрытия от ЧОП Легис пользуются гораздо более высоким спросом. Наше предложение имеет целый ряд существенных отличий, о которых пойдет речь далее.

    Заказать услугу

    Особенности использования машин прикрытия от ЧОП Легис: больше чем просто сопровождение

    Когда речь идет о традиционной услуге автомобиля прикрытия, подразумевается обычное сопровождение негабаритных и/или крупногабаритных грузов, о котором говорилось ранее. Возможности любой хорошей транспортной компании в этом случае заключаются в предоставлении клиенту специально оборудованного авто с водителем. В этом случае груз сопровождается одной или двумя машинами, оснащенными увеличенными светоотражателями или световым табло. Кроме того, при необходимости, здесь также возможна помощь логистов, которые занимаются составлением оптимального маршрута.

    Возможности сопровождения автомобилем прикрытия от ЧОП Легис гораздо шире. Естественно, мы тоже занимаемся обычным сопровождением негабаритных и крупногабаритных грузов. Однако, учитывая тот факт, что мы, прежде всего, являемся охранной компанией, наш сервис открывает перед Вами более широкие возможности. Заказ машины прикрытия от ЧОП Легис может быть составной частью целого комплекса охранных услуг. Поэтому вместе с предоставлением автомобиля прикрытия мы можем выделить группу охранников, в том числе вооруженных.

    Такая особенность существенно отличает наши услуги, расширяя спектр возможностей их применения. Наш сервис по сопровождению автомобилей прикрытия в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре пользуется широким спросом, как для транспортировки любых видов грузов, так и для пассажирских перевозок. Таким образом, помимо предотвращения аварийных ситуаций, машины прикрытия от ЧОП Легис обеспечивают полную защиту и безопасность жизни перевозчиков и пассажиров. В этом и заключается основная особенность наших услуг по сопровождению автомобилей прикрытия в Санкт-Петербурге, Москве и Краснодаре, благодаря чему подавляющее число клиентов в этих и других населенных пунктах отдают предпочтение именно группе компаний Легис.

    Написать сообщение

    Сопровождение грузов автомобилем прикрытия: стоимость и другие преимущества услуги от ЧОП Легис

    Расширенные возможности применения дополняются еще несколькими важными преимуществами сервиса нашей компании по сопровождению а/м прикрытия. В первую очередь, речь идет о максимальной надежности. Все технические средства регулярно проходят проверку на эффективность и обязательно тестируются непосредственно перед оказанием услуг. Что касается сотрудников охраны, принимающих участие в сопровождении грузов машиной прикрытия, то каждый специалист имеет специальную профессиональную подготовку.

    Еще одним важным достоинством наших услуг является приемлемые цены сопровождения грузов автомобилем прикрытия. Этот показатель соответствует средним ценам охранного рынка РФ, и мы полностью оправдываем заявленную стоимость надежностью и качеством предоставления услуг!

    Заказать обратный звонок

    Особой задачей для службы безопасности является охрана босса на дороге. Машину с хозяином надо оградить не только от случайных аварий, но и от настоящих покушений. Секреты работы приоткрыл руководитель центра подготовки водителей «Мастер Класс».

    «Профессиональная охрана – это не просто мужики в большом джипе, которые едут рядом с машиной хозяина. Это люди, которые реально обеспечивают безопасность охраняемой машины во время движения. Для этого водитель ведущей машины и водитель охраны работают в жесткой связке. От слаженности их действий зависит эффективность работы всех остальных», – объясняет руководитель школы «Мастер Класс», обучающей водителей-профессионалов, Алексей Колонтай.

    Работа водителей ФСО, охраняющих первых лиц государства, по мнению Колонтая, даже проще, чем водителей, которые обеспечивают сопровождение в живом потоке. Фсошники несутся со скоростью не меньше 120 км\ч по расчищенной трассе, их задача ехать быстро, но не растрясти пассажира. А вот отсечь агрессора в пробке или при движении на скорости по загруженной МКАД гораздо сложнее.

    Идея проста: машина охраны должна прикрывать ведущий автомобиль от возможных атак со стороны других участников движения, от велосипедистов до водителей «КамАЗов». Особое внимание охранников должны привлекать мотоциклисты, потому что юркий быстрый мотоцикл нередко используется для покушений: с него и выстрелить можно, и гранату кинуть, и бомбу на крышу положить, и скрыться молниеносно.

    Как только охрана видит агрессивно настроенного водителя, она отжимает его от «объекта». Для этого достаточно сместиться вокруг машины, буквально закрывая ее своим кузовом. При необходимости водитель не задумываясь пойдет на таран. Так что «качать права» с охранниками на дороге не стоит. «Задача второй машины не потерять первую, задача первой – не остаться без прикрытия», – объясняет Колонтай. – «Сложность не в тактике, а в слаженности действий и в напряжении, которое испытывают оба водителя». Они находятся в постоянном контакте, связь идет по рации и с помощью условных знаков. Например, прежде чем затормозить, первый автомобиль должен зажечь фары стопсигналов, и, только убедившись, что задний среагировал, можно сбрасывать скорость. Иначе при движении на большой скорости с минимальной дистанцией можно попасть в нелепую аварию и подвергнуть опасности охраняемый «объект». Прежде чем повернуть, нужно мигнуть поворотником, чтобы предупредить заднего, чтобы тот успел перестроиться раньше и прикрыть. При этом различаются предупреждающий сигнал о смене ряда и о повороте. «В идеальном варианте маршрут пути прорабатывается заранее. Однако когда клиент меняет цель, приходится работать по обстановке, это самое сложное».

    В качестве машины сопровождения не случайно выбирают джип. Он подходит не для устрашения, а из вполне практических соображений. Задняя машина идет на минимальной дистанции относительно передней, её водителю нужен дополнительный обзор, чтобы отслеживать ситуацию на дороге. В случае аварии, или поломки главной машины, или разрушения проезжей части босса можно пересадить во внедорожник и выбираться буквально лесами. В случае когда машине охраны приходится применять таран, выше вероятность снести машину агрессора тяжелым джипом и при этом частично обезопасить сотрудников охраны. При этом автомобиль охраны должен быть мощнее первого. Это нужно не для комфорта. Задний автомобиль испытывает большие нагрузки по сравнению с передним.

    «Обычный водительский стаж при приеме на такую работу не значит абсолютно ничего. Для работодателя будет гораздо важнее, насколько эмоционально устойчив человек. Целый день находиться в напряженном режиме и не сорваться в ответственный момент – вот каким должен быть настоящий водитель охраны», – считает Колонтай.

    Автомобильный кортеж – следующие совместно и в определенном порядке два и более автомобиля. Мы выделяем основную машину, в которой находится защищаемое лицо (далее - VIP), и автомобиль прикрытия.

    Общие требования к основному автомобилю:

    – комфортность (с учетом личных предпочтений VIP);

    – безопасность (защитное оснащение + безопасность вождения).

    Обычно основной автомобиль – это, как правило, машина представительского класса (лимузин) низкопрофильная, с обтекаемым корпусом, с малым клиренсом, имеющая высокие разгонно-скоростные характеристики, хорошую управляемость, устойчивость к опрокидыванию при экстренных поворотах (разворотах), боковых ударах другим автомобилем.

    Следует иметь в виду, что требования по обеспечению комфортности (в т.ч. личные предпочтения VIP) зачастую снижают (ограничивают) уровень безопасности, а малый клиренс ограничивает высокопроходимость автомобиля.

    Машина прикрытия – это автомобиль в составе кортежа, непосредственно выполняющий функции охранного обеспечения (прикрытия) основной машины. Часто эту машину называют машиной сопровождения, оперативной выездной машиной. В зависимости от расположения относительно основной машины: «лидер», «хвост».

    Основные требования к машине: высокая маневренность, разгонно-скоростные характеристики для выполнения задачи прикрытия не должны уступать основному автомобилю, чтобы была возможность сработать на опережение, не отстать при ускорении, в т.ч. после участков торможения.

    Желательно, чтобы габариты машины прикрытия превышали габариты основного автомобиля. Это необходимо для реализации надежного барьера в направлении угрозы, обеспечения эффективного визуального контроля на дороге.

    Автомобиль должен обладать высокой проходимостью, в т.ч. в условиях бездорожья и помех, а специальное техническое оснащение автомобиля должно поддерживать технику агрессивного вождения.

    Просторный салон должен обеспечивать свободное нахождение в нем не только выездных охранников, но и дополнительной экипировки, багажа; при необходимости - размещение сопровождающих лиц (гостей). Внутреннее пространство салона должно быть проработано таким образом, чтобы переносы направления стрельбы в бою происходили в кратчайшее время и с максимальной безопасностью.

    Основные требования к автомобилю прикрытия по тактико-техническому соответствию (ТТС) повсеместно нарушаются, прежде всего из-за экономии средств.

    У министра были две слабости - балерины и рысаки. Их и использовали террористы в своих целях. А точку в покушении поставил бомбист Е.Сазонов. У В.Плеве был лучший в столице конный экипаж, которым он очень гордился, в распоряжении же выездной охраны были ломовые (т.е. используемые для перевозки тяжестей) лошади жандармского управления и несколько «самокатчиков» – так тогда называли велосипедистов. Почти сразу же охранное сопровождение безнадежно отставало. Террористы располагались цепочкой вдоль трассы следования министра в нескольких десятках метрах друг от друга, вооруженные бомбами и короткоствольным оружием.

    Принцип линейной дублирующей засады был выбран не случайно: на маршруте следования было много сужений (мосты, набережные), где возможность быстрого обходного (объезд – разворот) маневра была затруднена. Экипажу при отсутствии наработанной и продуманной тактики охранного сопровождения оставалось только мчаться вперед, нарываясь на очередную засаду. Подобная тактика принесла успех террористам в покушениях на Александра II, эрцгерцога Франца Фердинанда и при других покушениях.

    Несколько примеров из истории. В советском государстве, где значительно серьезней подходили к охране первых лиц, спустя почти сто лет после покушения на Александра II, в Москве произошло серьезное дорожно-транспортное происшествие, в котором едва не пострадал один из видных правительственных функционеров. Виной ДТП послужили упущения в организации контроля и регулирования трассы проезда кортежа, недостатки в ТТС автомобилей кортежа и пресловутый человеческий фактор – «срочник»-водитель за рулем тяжелого армейского автомобиля.

    В послевоенный период автомобили для первых лиц государства по передовым технологиям того времени выпускал ЗИЛ (ранее - ЗИС), а машины для функционеров второго эшелона, т.е. ниже классом, – ГАЗ («Чайка»).

    Горьковский автозавод выпускал и автомобили охранного обеспечения (сопровождения) кортежа. Внешне «Волги», как и последующие модели ГАЗ, были схожи с серийными моделями, однако начинка была серьезно модернизирована. Тем не менее по своим ТТХ машины сопровождения ГАЗ на порядок отставали от тех, что использовались в качестве основных и выпускались на ЗИЛе. Различные модели автомобилей ГАЗ (от ГАЗ-23 до ГАЗ-31013), используемые как машины сопровождения, имели мощность от 140 до 200 л/с (в среднем 195 л/с) и скорость от 150 до 180 км/ч (в среднем 170 км/ч). Автомобили представительного класса (от ЗИЛ-3111 до ЗИЛ-41052) в тот же период имели средние параметры: мощность 315 л/с и скорость 200 км/ч.

    Для сопровождения первого лица государства машины подбирались идентичные по своим тактико-техническим характеристикам. Так, с 1986г. в качестве основного лимузина использовали модель ЗИЛ-41047 (бронированная модификация ЗИЛ-41052), для машин выездной охраны – ЗИЛ-41072 («скорпион»).

    Функционерам второго эшелона полагался лимузин представительского класса, но выездная охрана ездила на «Волгах», поэтому могли возникать проблемы. На одной из транспортных развязок на пути следования кортежа произошел неприятный инцидент. Машина контроля и регулирования трассы уже проскочила перекресток, который заблокировал на подъездных участках дороги инспектор ГАИ. Законопослушные автомобилисты, руководствуясь действиями регулировщика, остановились, а милиционер, вместо того чтобы продолжать регулировать и контролировать подъездные участки, взяв под козырек, развернулся к подъезжающему кортежу.

    В этот момент со встречного направления к развязке подъехал тяжелый армейский автомобиль, водитель которого отстал от своего подразделения и, стараясь нагнать колонну, выехал на дорогу, запрещенную для движения грузового транспорта. Не видя запрещающих сигналов регулировщика (который стоял к нему спиной, приветствуя кортеж) и не обращая внимания на остановившиеся автомобили, водитель-«срочник» продолжил движение прямо «в лоб» основной машине.

    Водитель основной машины пытался увести автомобиль от столкновения, стараясь принять в сторону. Водитель-«срочник», растерявшись, практически не управлял автомобилем. Машина сопровождения не успела прикрыть основную машину от встречного удара. На момент столкновения автомобиль сопровождения успел только поравняться с основной машиной. Основной удар пришелся на прикрепленного (на переднее правое сиденье), который, видя надвигающуюся машину, попытался прикрыть VIP. В результате удара тяжелое лобовое стекло ЗИЛа влетело в салон, тяжело травмировав прикрепленного, остальные получили незначительные травмы.

    В июне 2006г. на трассе Петропавловск-Камчатский - Вилюйск тяжелый джип выскочил на полосу движения, на которой находился кортеж секретаря Совета Безопасности России В.Б.Рушайло. Находившиеся в машине сопровождения офицеры охраны ценою своей жизни выполнили свой долг, прикрыв основной автомобиль, однако избежать столкновения (в результате которого В.Б.Рушайло получил ранения) не удалось.

    В 1980 году при схожих обстоятельствах погиб первый секретарь ЦК КП Белоруссии П.М.Машеров. Машины прикрытия не успели среагировать на фронтальную угрозу. Впоследствии после проведения натурных экспериментов, воссоздававших эту ситуацию, был сделан вывод о том, что автомобиль сопровождения в этом случае не успевал сделать эффективный маневр прикрытия со стороны угрозы из-за несоответствия тактико-технических параметров. После этого автомобили сопровождения были модернизированы. Однако в этой истории следует обратить внимание еще на один момент: водитель основной машины, зная о несоответствии разгонно-скоростных характеристик своей машины и автомобиля прикрытия, на предыдущем участке трассы оторвался от сопровождающей машины, поэтому на подъезде к опасному месту кортеж не успел полностью сомкнуться.

    Еще более остро стоит проблема подбора автомобилей кортежа в негосударственной (частной) охране. В качестве наглядного примера приведем несколько случаев.

    Весной 2004г. в городе Н произошло покушение на бизнесмена. Он находился в тяжелом джипе (обычный, без броневой защиты) на переднем сиденье рядом с водителем.

    В основной машине были водитель и будущая жертва, в машине сопровождения (девятая модель ВАЗа) находились охранники. Со слов охранников: «Оперативная связь с основной машиной отсутствовала. Погода была дождливая, слякотная, из-под колес джипа летела грязь. Большие габариты джипа ограничивали обзор из «девятки».

    Снайпер, вооруженный автоматом Калашникова, расположился на ближайшем регулируемом крестообразном перекрестке в слуховом окне чердака 5-этажного жилого дома, по фронту движения машин. Как только кортеж притормозил на перекрестке, автоматчик открыл огонь по основной машине. Первым выстрелом он ранил водителя в руку, затем перенес огонь на охраняемое лицо.

    Водитель, несмотря на ранение, продолжая движение, начал уходить влево, но машина оставалась в секторе поражения. Снайпер продолжил огонь с тыла. По VIP было сделано не менее пяти выстрелов, несмотря на то, что с позиции стрелка место размещения VIP практически не просматривалось. Снайпер четко бил по выделенному сектору автомобиля на поражение. Со слов охранников: «В машине прикрытия ничего не было видно из-за высокого джипа, летящей из-под колес грязи. Мы не могли контролировать обстановку и не сразу поняли, что происходит. Только увидев, что основной автомобиль при запрещающем сигнале светофора «ушел» влево, мы подъехали к нему. Подойдя к джипу, мы увидели, что VIP получил смертельные ранения».

    Схожее покушение произошло и в другом городе Х. VIP также не терпел присутствия охраны в основной машине. Он сидел на переднем сиденье джипа рядом с водителем, а вся охрана находилась в следовавшем за джипом седане. Убийца, вооруженный автоматом Калашникова, маскируясь под пьяного бомжа, лег на обочине возле перекрестка. Пропустив передовую машину, которая с опережением проехала на объект, он подождал, когда кортеж, притормаживая, начал поворачивать (машина прикрытия находилась слева сзади, страхуя от объезжающих автомобилей). Тогда бомж (автоматчик) «очнулся» и, оказавшись вплотную к подъезжавшей машине (справа по фронту), одной непрерывной очередью практически в упор расстрелял через переднее стекло VIP, после чего бросил автомат и исчез за углом ближайшего дома. От полученных ранений VIP скончался.

    Так как нападение производилось в упор, то охранники слышали стрельбу, но поскольку находились в «слепой зоне», стрелка не видели и ситуацию не контролировали. Когда телохранители выскочили из машины и подбежали к расстрелянной основной машине с истекающими кровью VIP и водителем, все было кончено, а убийца исчез.

    Судя по тому, что позже прибывшие оперативники ОВД обнаружили справа на обочине дороги брошенный гладкоствольный карабин, основного стрелка кто-то прикрывал, ведя огонь по машине сопровождения. Однако в общей суматохе охранники не зафиксировали второго нападавшего, который, к счастью для них, не был точен.

    В приведенных примерах видны ошибки в организации охраны, в действиях охранников, а также в отношении VIP к собственной охране. Однако в данной статье мы говорим о результатах несоответствия в подборе автомобилей кортежа по тактико-техническим характеристикам и несогласованности в общем управлении и взаимодействии кортежа.

    Аналогичные ошибки (несоответствие в подборе автомобилей кортежа, отсутствие взаимодействия) привели к гибели в 1999г. в Санкт-Петербурге П.Капыша. Мощный бронированный джип «Шевроле-Сабурбан» использовался в качестве основной машины, а выездная охрана сопровождала его на более «скромном» «Мерседесе-230». Во время проезда кортежа на пересечении моста Лейтенанта Шмидта и Университетской набережной основная машина «проскакивает» на желтый свет, а машина сопровождения, не решаясь явно нарушить ПДД, вынуждена притормозить. Подобная осторожность была объяснима, на светофоре практически всегда дежурит наряд ГИБДД и далее по маршруту в нескольких десятках метров расположен местный отдел милиции.

    В результате происходит разрыв кортежа. На повороте при низкой скорости движения джип становится идеальной мишенью для двух гранатометчиков, которые расположились на Университетской набережной на расстоянии около 30м от участка максимальной кривизны зоны поворота и точки остановки у светофора.

    Преступники не были уверены, остановится кортеж на светофоре или проскочит его без остановки. Поэтому выбранное ими место позволяло эффективно контролировать обе точки максимального ограничения скорости и маневра кортежа. Преступники использовали близкое расположение отдела милиции. Они понимали, что если кортеж не остановится на перекрестке, то двигаться на максимальной скорости ему помешает не только кривизна поворота, но и близко расположенный отдела милиции. Время обстрела с последующим отходом было тщательно просчитано. Кроме того, их сообщники, спровоцировав явное нарушение ПДД на перекрестке, «увели» за собой дежуривший наряд милиции.

    Таким образом, в момент движения с минимальной скоростью у основной машины отсутствовало прикрытие. Водитель в машине сопровождения, реагируя на обстрел, попытался перекрыть бортом линию атаки, но явно запаздывал. Сотрудники выездной охраны также вступили в перестрелку с опозданием. Дистанция нападения на медленно двигавшуюся или остановившуюся машину была подобрана преступниками почти идеально. В то же время она была очень неудобная для большинства среднеобученных пистолетчиков (выездная охрана была вооружена табельными ИЖ-71), на что и рассчитывали атакующие.

    Анализируя большое количество покушений с использованием гранатометов как в отечественной, так и зарубежной практике, отметим, что в подавляющем большинстве случаев неправильный выбор позиции гранатометчиками, незнание характеристик оружия и недостаток опыта не позволяли им наверняка поразить цель.

    Самая частая ошибка – расположение стрелка ближе 10м к цели, что связано с желанием поразить цель наверняка. Но граната в ряде случаев просто не успевает взвестись в боевое положение (покушения на Б. Березовского, на одного из руководителей Дагестана). Или же дистанция, наоборот, слишком велика для гарантированного поражения движущейся цели, или неудачно выбранный участок движения для атаки (автомобиль сохраняет достаточно высокую скорость), или неправильно рассчитанный угол обстрела (покушения на президентов Пиночета, Шеварднадзе и др.).

    И в заключение назовем основные причины отсутствия слаженности действий в составе кортежа. Условно поделим их на объективные и субъективные.

    К объективным причинам мы можем отнести несоответствие по тактико-техническим требованиям машин сопровождения основному автомобилю.

    К субъективным – отсутствие понимания (так называемой сработки) между водителями в составе кортежа, отсутствие должной подготовки и контроля со стороны старшего экипажа. Отметим, что указанные причины, прежде всего субъективного характера, повлекли гибель и тяжелые ранения личной охраны и высокопоставленных российских чиновников в ходе передвижений на транспорте за последние полтора десятка лет.

    Итак, недостатки объективного характера, которые, к сожалению, присутствуют достаточно часто, в организации охраны должны компенсироваться правильными (сработанными) действиями экипажей. Водитель основного автомобиля должен соразмерять скорость движения, и особенно на участках вынужденного торможения (разгона), взаимодействовать при совместных маневрах с автомобилями сопровождения. Должно идти оповещение о ситуации на дороге и необходимых маневрах. Старшие экипажей - руководитель охраны (прикрепленный), старший смены (выездной охраны) - должны контролировать процесс передвижения в целом и непосредственно руководить своими водителями, а не быть пассивными наблюдателями. Водители кортежа обязательно должны проходить курс совместного обучения и обкатки на слаженность действий в составе кортежа. И еще одной важнейшей составляющей деятельности руководителя охраны является разъяснительная работа с VIP.