Войти
Автомобильный портал
  • Каким образом и в чем измеряется плотность?
  • Рейтинг самых экономичных автомобилей по расходу топлива
  • Нанесение Ударов на Короткой Дистанции – Ближний Бой
  • Из чего делают топливо. Как получают бензин. Октановое число и детонационная стойкость
  • Как заменить лобовое стекло по каско Каско решения ущерб камень в лобовое стекло
  • История авто - Porsche Порше производитель какая страна машин
  • Как открутить гайку ступицы. Как сделать, чтобы гайка не откручивалась Все началось с гайки

    Как открутить гайку ступицы. Как сделать, чтобы гайка не откручивалась Все началось с гайки

    Закручивать гайки ЗАКРУЧИВАТЬ ГАЙКИ. ЗАКРУТИТЬ ГАЙКИ. Прост. Экспрес. Увеличивать строгости, притеснения. Полиция начала придираться к Либиону; говорили, будто «Ротонда» - главная квартира революционеров; запретили посещение этого кафе военными. Либиону нанесли серьёзные убытки; ко всему он испугался: время было скверное, Клемансо решил закрутить гайки покрепче, полиция бесчинствовала (И. Эренбург. Люди, годы, жизнь).

    Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

    Смотреть что такое "Закручивать гайки" в других словарях:

      закручивать гайки - закручивать яйца, ужесточать режим Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

      ЗАКРУЧИВАТЬ ГАЙКИ

      закручивать гайки - (или (закрутить) болты, шурупы, яйца и т. п.) кому ужесточать режим, вводить строгую дисциплину … Словарь русского арго

      ЗАКРУЧИВАТЬ ГАЙКУ - кто Сильно повышать требования, становиться более строгим. Имеется в виду, что лицо, группа лиц, социальная организация (Х) стремится установить жёсткий порядок, суровую дисциплину, притесняя, подавляя свободу тех, кто этому мешает, противится.… … Фразеологический словарь русского языка

      закручивать - ЗАКРУЧИВАТЬ1, несов. (сов. закрутить), что. Помещать (поместить) что л., имеющее винтовую резьбу, в результате вращательного движения в нужное положение и закрепить там; Син.: завертывать, завинчивать автора Герасименко Алексей

      Ошибка № 1 – «Ошибка одной гайки» Эта ошибка очень часто встречается в расчетах при обосновании необходимости ремонта того или иного оборудования. Инициаторы говорят «надо починить такое-то оборудование». Дальше логика примерно такая: если оборудование завтра не

      Мильке закручивает гайки

      Из книги Секреты Штази. История знаменитой спецслужбы ГДР автора Келлер Джон

      Мильке закручивает гайки Все нити разведывательных операций сосредоточились в руках Маркуса Вольфа, а Мильке занялся организацией отделов внутренней безопасности, чтобы поставить преграду на пути потока восточных немцев, искавших свободы на Западе. Граница с Западной

      Гайки закручиваются

      Из книги От варягов до Нобеля [Шведы на берегах Невы] автора Янгфельдт Бенгт

      Гайки закручиваются Хотя несколько шведов уехали из Ленинграда только в 1930-х гг., последний зарегистрированный отъезд относится к июлю 1924 г., когда покинула приход и город уроженка Гельсингфорса Анна Фалин. Последним окрещенным стал Виктор Густав Эрикссон, сын

      3. Сколько стоит дырка от гайки?

      Из книги Дерзкая книга для девочек автора Фетисова Мария Сергеевна

      3. Сколько стоит дырка от гайки? Трудяги-гномы надели свои красные колпачки, расчесали бороды и с весёлой песенкой один за другим спустились под землю. Всю ночь будут они стучать молотками по наковальне своей подземной кузницы, в которой горит негасимый огонь. Куют они

      Накидные гайки

      Из книги Сантехника: выбираем и подключаем самостоятельно автора Алексеев Виктор Сергеевич

      Накидные гайки Накидные гайки применяются для присоединения труб к резьбовым частям вентилей, кранов, металлическим резьбовым деталям и санитарно-техническим прибором, а также к радиаторам системы отопления диаметром до 50 мм (рис. 9). Накидные гайки делают из следующих

      SEO для клиента: счастия ключи, гайки знания

      Из книги Раскрутка: секреты эффективного продвижения сайтов автора Евдокимов Николай Семенович

      SEO для клиента: счастия ключи, гайки знания Автоматизация SEO умножила количество энтузиастов, которые жаждут заниматься продвижением своих сайтов самостоятельно. Все сервисы – в шаговой, точнее, кликовой доступности. Однако близость и кажущаяся простота механизма,

      Путин «закручивает гайки»

      Из книги С Путиным или без? Что ждет Россию через десять лет автора Лукас Эдвард

      Путин «закручивает гайки» К 2004 г. СМИ и бизнес оказались под каблуком у Путина. Но другие рычаги власти все еще не были подконтрольны Кремлю. Избранные руководители российских регионов и республик в спорах с «центром» до сих пор могли ссылаться на собственные наказы

      Закрутить гайки!

      Из книги Да здравствует «Застой»! автора Буровский Андрей Михайлович

      Закрутить гайки! Уже в последние годы правления Брежнева Андропов попытался укрепить систему путем «чистки» государственного аппарата, избавления от «засидевшихся» в нем с 1960-х годов брежневистов, коррупционеров и лентяев.Как ни парадоксально, он мог опираться на

      2. Человейник. Общество гайки и конвейера

      Из книги Куда ползут жуки в муравейнике? автора Розов Александр Александрович

      2. Человейник. Общество гайки и конвейера Законы диалектики (в т. ч. закон отрицания отрицания) действуют не сами по себе, а через посредство объективных (материальных) социально-экономических предпосылок.Отрицание натурального хозяйства и переход к товарному был

      8. Гайки, заклепки и прочие кринолины, или Средства становятся целью

      Из книги Я б в Стругацкие пошел – пусть меня научат… автора Олди Генри Лайон

      8. Гайки, заклепки и прочие кринолины, или Средства становятся целью Избыточные и совершенно ненужные «технические» подробности: скрупулезные ТТХ различных вооружений – как «космических», так и «фэнтезийных». Подробнейшие описания оружия, доспехов, сбруи, устройства

      По правой резьбе По правой резьбе Кремль «закручивает гайки» Николай Коньков 25.07.2012

      Из книги Газета Завтра 973 (30 2012) автора Завтра Газета

      Зачем закручивают налоговые гайки

      Из книги Эксперт № 05 (2014) автора Эксперт Журнал

      Зачем закручивают налоговые гайки Попытки увеличить доходы бюджета и путем повышения налоговых ставок на фонд оплаты труда, и ужесточением ответственности показывают, что в правительстве не очень понимают, как работает реальная экономика section

      Сначала о проблеме в общем -

      Как закрутить гайку большого размера, не имея подходящего ключа?

      Иногда для того что бы открутить большую гайку не имея подходящего ключа, проще приспособить для этого то что есть под рукой чем бегать по магазинам в поисках ключа. Сам пользуюсь вот таким не хитрым приспособлением, который Ухватывает и откручивает, любые трубы и большие гайки. При этом все что для него нужно, это кусок профильной трубы сантиметров 30-40 и мотоциклетная цепь. Подойдет и велосипедная для маленьких размеров. Цепь, одним ее концом привариваем к трубе, а второй, плотно обогнув гайку, запускаем внутрь. Делаем залом и "хомут" затягивается, а труба выполняет роль рычага. После разводного и газового ключа это наипервейший инструмент, при чем дешевый - дальше не куда.

      Ну а для частного случая -

      Интересует гайка крепления смесителя к мойке на кухне.

      могу посоветовать следующее.

      Лучший из универсальных инструментов для таких интересных мест это сантехнический ключ с самозажимной подвижной губкой. Он хорошо подлазит к таким местам.

      Можно загнуть губки у тонкого гаечного ключа (бывают такие в ЗИПовских наборах мотоциклов, велосипедов и бензопил) по примеру во такого как указано на фото ниже -

      Под конкретный размер гайки, находящейся в труднодоступном месте, можно сделать и вот такой "ухват" из металлической пластины толщиной 4-5 мм. на ручке и с воротком.

      В основном на прижимных гайках смесителей грани на 32,36 или 38 мм. У автолюбителей может быть ступичный ключ такого размера, он тоже хорошо подойдет для этой цели. Выглядит он как на рисунке ниже. На этом же рисунке я выделил область ключа, которую можно взять за идею самодельного ключа - на подходящую по размеру трубку приварить два штифта которые будут упираться в углы граней гайки, а снизу сделать вороток.


      Продукт Калорийность Ккал Белки гр. Жиры гр. Углеводы гр.
      Гречневая каша рассыпчатая 98,7 3,6 2,2 17,1
      Каша "Янтарная"(из пшена я яблоками) 138,9 3,8 6,5 17,5
      Каша боярская (из пшена с изюмом) 221,7 4,8 14,4 19,5
      Каша вязкая из пшена с тыквой 4,2 18,5
      Каша гурьевская 151,2 4,4 5,4 22,6
      Каша из тыквы с манкой 161,5 2,8 8,4 19,9
      Каша манная коричневая 162,1 5,3 23,2
      Каша пшенная с сушеными сливами 121,3 2,4 2,9 22,7
      Каша рисовая с какао 146,2 4,1 20,3
      Манная каша на клюквенном соке 112,7 1,9 4,6
      Манная каша с морковью 97,3 2,7 5,6 9,7
      Мучная каша 95,3 3,4 4,9 10,2
      Рисовая каша с черносливом 128,5 1,9 2,4 26,4
      Рисовая с абрикосами по-венгерски 119,7 2,6 0,3 28,5
      Яблочно-манная каша 128,4 1,9 4,3
      Яичная каша (натуральная) 180,3 10,3 10,8
      Яичная каша с овощами или грибами 15,9 13,2 20,9
      Ячневая каша с картофелем 48,6 1,8 8,7

      Ответственность момента.

      Как закручивать гайки и болты

      Рычажный динамометрический ключ. Простой, дешевый, надежный.

      Ну вот, ремонт входит в завершающую стадию - пора приступать к сборке. Как обычно закручивают гайки и болты? «От души»! Один подтянет, а затем еще и ногой во что-нибудь упрется - чтобы «намертво». Другой на ключ наденет трубу, а в нее еще и вставит ломик...

      На самом же деле весь крепеж рассчитан на то, чтобы его затягивали со строго определенным усилием - в технике оно называется моментом. Не меньшим, чем надо (а то и вправду открутится), но и не большим (сорвешь резьбу)... Но где она - эта золотая середина? Вам подскажет динамометрический ключ - он-то измерит и покажет вам величину момента-усилия. А те ключи, что самые современные, еще и вслух «подскажут», когда будет достаточно.

      Самые старые динамометрические ключи снабжены круглой шкалой и механизмом, аналогичным часовому. В них при закручивании болта или гайки скручивается толстый стальной стержень, причем совсем незначительно. Шестеренчатый редуктор многократно увеличивает это крошечное перемещение, и стрелка шкалы поворачивается на величину, достаточную, чтобы механик мог оценить силу, приложенную к крепежу. Особенной точностью этот прибор не отличается, тем более не новый: по мере износа механизма зазоры в шестеренках и их осях вызывают люфт стрелки, а иногда и заедание.

      Позже придумали инструмент попроще. К основе ключа-квадрату (для шестигранной головки) приделан стержень строго определенной жесткости и длины. А на другом конце - ручка со шкалой.

      Этот древний инструмент пережил около сотни ремонтов двигателей. Одно из его достоинств - компактность.

      К квадрату приделана и стрелка. Когда механик закручивает гайку, стержень изгибается, а стрелка, всегда неподвижная относительно квадрата, показывает усилие на сместившейся вместе с концом стержня шкале. Это очень простой и дешевый инструмент. А если изготовитель точно выдержал технологию изготовления, - то и самый надежный. От старости стержень может деформироваться - стрелка в свободном состоянии не будет показывать на нуль. Чтобы вернуть прибору точность, подогните стрелку - она изготовлена из мягкой стали.

      Самые современные, сложные динамометрические ключи скорее предназначены для использования в специализированных мастерских или для заводского конвейера. В них есть шкала, отдаленно напоминающая шкалу микрометра, и, ориентируясь по ней, можно очень точно выставить необходимое усилие. Когда оно будет достигнуто, раздастся громкий щелчок, а рука почувствует отдачу. Значит, с этой гайкой закончил - пора переходить к следующей. Очень удобен такой инструмент, если, например, нужно стянуть половинки картера - закрутить 20-25 болтов с одним и тем же усилием. При менее монотонной работе перестраивать прибор под «свое» усилие для каждой гайки утомительно - здесь удобнее воспользоваться более простым инструментом.

      Микрометрическая шкала

      С какой силой закручивать крепеж - об этом можно узнать из инструкции по ремонту. Не полагайтесь на свой опыт и не пытайтесь воспользоваться «чужой» документацией. Даже на сходных по конструкции мотоциклах крепеж для одинаковых узлов следует затягивать с разным усилием (см. табл. 2). Оно может отличаться в несколько раз! Если вдруг не обнаружите рекомендации, значит, гайка или болт стандартные, и затягивать их нужно со стандартизированным усилием (см. табл. 1).

      Для сложных деталей, стянутых множеством болтов, в инструкциях приводят схему, на которой указана последовательность затяжки. Если ее не соблюдать, можно покоробить весь узел, образуется течь или заклинит какой-нибудь вал. Болтов несколько, и последовательность их закрепления не указана? Значит, их нужно затягивать крест-накрест. Причем постепенно, в несколько приемов, до тех пор, пока динамометрический ключ не покажет нужный момент.

      Общие спецификации моментов для стандартного крепежа
      Размер «под ключ», мм Диаметр резьбы, мм Момент затяжки
      Н*м Н*кг фунт*дюйм
      0,6 4,3
      1,5
      3,0
      5,5
      8,5
      13,0

      Современный динамометрический ключ

      Читая таблицу моментов затяжки, обращайте внимание на примечания. В них могут быть оговорены особые условия сборки. Например, что резьбу перед закручиванием следует смазать маслом или резьбовым герметиком... Если дополнительных требований нет, то подразумевается, что детали крепежа должны быть чистыми и сухими. И желательно ни сильно охлажденными, ни горячими - комнатной температуры.

      Установка ГБЦ на Chery Very, Chery Bonus

      Два установочных штифта расположены на верхней плоскости блока цилиндров. Установочные штифты головки блока цилиндров находятся на втором и четвертом резьбовых отверстиях левой стороны блока цилиндров (если смотреть спереди) и представляют собой «гибкие” установочные штифты. Натяг между установочными штифтами и блоком цилиндра составляет 0,053-0,203 мм. Установочный штифт и головка блока цилиндров собираются с переходной посадкой, зазор при этом составляет 0,016 - 0,084 мм.

      Проверить прокладку головки блока цилиндров, которая должна быть гладкой и чистой, без неровностей и царапин. Установить прокладку головки блока цилиндров на плоскую поверхность блока цилиндров с помощью установочных штифтов таким образом, чтобы номер детали оказался сверху.

      Протереть контактную поверхность камер сгорания головки блока цилиндров, верхнюю плоскость блока цилиндров и резьбовые отверстия. На дне резьбовых отверстий блока цилиндров не должно быть скоплений масла, в противном случае это может привести к трещинам блока цилиндров.

      Установить шайбы болтов головки блока цилиндров на болты фаской вверх, а второй гладкой поверхностью к головке блока цилиндров. Далее вставить болты в отверстия в головке блока цилиндров, а затем произвести предварительную затяжку на 3/4 оборота.


      Болты головки блока цилиндров затягиваются вручную четыре раза в порядке, показанном на рисунке.

      Затянуть болты по очереди с усилием 20 - 25 Нм.

      1. Затянуть болты по очереди с усилием 40 - 45 Нм.

      2. Провернуть болты на 90 градусов в той же последовательности.

      3. Снова провернуть болты на 90 градусов в той же последовательности.

      Среди разъемных соединений резьбовое занимает первое место как по распространенности, так и по надежности. Однако на практике много случаев, когда развинтить резьбовую пару оказывается не просто.

      Причины, по которым не удается открутить прикипевшую гайку (болт).

      Существует несколько причин, по которым разобрать это простейшее соединение может оказаться затруднительно или вовсе невозможно:

      • деформация резьбы или деталей соединения, например, при сильном ударе;
      • закручивание не по резьбе с прикладыванием значительного усилия — в этом случае между поверхностями деталей существенно возрастает трение (эффект может усугубиться за счет воздействия внешних факторов);
      • окисление поверхностей деталей соединения, образование на них слоя ржавчины;
      • диффузия материалов между деталями соединения.

      Последние две причины прекрасно знакомы практически каждому, в особенности автомобилистам.

      Проблема в том, что шпильки, болты и гайки чаще всего выполняют из углеродистой стали. При длительном контакте с водой и кислородом воздуха (такому воздействию постоянно подвержены, например, болты на колесе) эти вещества проникают в мельчайшие зазоры, в том числе и между деталями резьбового соединения. В результате железо окисляется, образуется слой ржавчины, который увеличивает трение. Потребуется огромное усилие, чтобы сдвинуть детали с места (нередко величина превосходит показатели прочности болта, и он разрушается).

      Конструкторы стараются не допускать таких неприятностей, применяя для соединений детали с защитными покрытиями или изготовленные из нержавеющих сталей. Но и это срабатывает не всегда. Если болт и гайка подвергаются тепловому воздействию (примером могут служить детали на глушителе) защитные покрытия могут нарушиться, коррозионные процессы ускоряются.

      Имеет место и процесс диффузии (взаимного проникновения) материалов, детали образуют монолит, разобрать который становится сложно (с таким явлением нередко сталкиваются те, кто пытается открутить болт на коленвале).

      Как открутить прикипевший болт (гайку) — основные методы.

      Чтобы справиться с такой задачей применяют несколько методов. Их можно условно разделить на

      • механические;
      • физические;
      • химические.

      Механические методы.

      К ним относятся методы, которые позволяют разобрать резьбовое соединение за счет приложения механических усилий:

      • применение накидных ключей и торцевых головок вместо рожковых ключей;
      • использование рычага для увеличения усилий;
      • воздействие с переменным направлением силы;
      • акцентированное воздействие (кратковременное приложение значительного усилия или усилий в определенных точках);
      • ударное разрушение слоев окислов и ржавчины.

      Рожковый ключ охватывает всего три грани гайки или головки болта. Кроме того, между ним и гранями остается некоторый зазор. В этом случае, приложить достаточное усилие для отвинчивания может оказаться проблемой — ключ может сорваться и «слизать» грани. Накидной ключ или торцевая головка охватывают все грани, что позволяет приложить большее усилие.

      Для увеличения усилия можно воспользоваться рычагом – нарастить длину рукояти. При этом остается опасность зализать грани или разрушить детали крепления. Повредить можно и те детали, которые были соединены резьбовой парой.

      Нередко открутить прикипевшую или приржавевшую гайку помогает смена направления – прежде чем развинтить соединение, его пытаются завинтить. Воздействие сил попеременно в разных направлениях разрушает слои ржавчины, давая ход деталям соединения.

      Пример приложения кратковременно значительной силы дает метод, использующий зубило и молоток. На грани делают насечку, упирают в нее зубило (направляя его по ходу откручивания гайки) и бьют по нему молотком. В этом случае сила удара намного превосходит ту, которую можно приложить, используя гаечный ключ. Поскольку воздействие кратковременное, разрушить болт оно не может.

      К сведению! Этим способом можно открутить и гайку с сорванными гранями. Это несколько проще, чем пытаться напилить новые под меньший размер ключа.

      Легкое постукивание молотком по гайке и/или болту приводит к сотрясению всей конструкции и разрушению слоя ржавчины. Приходится только дозировать силу удара, чтобы не повредить детали, не деформировать резьбу. Хотя как один из методов разборки «непокорного» соединения подходит разрушение такими ударами гайки. Единственная проблема – резьбовую пару придется поменять.

      Физические методы.

      Основаны некоторые из них на физических свойствах металлов. Из них широко применяется только один – нагрев деталей соединения. При этом материал гайки расширяется, увеличивается зазор между нею и болтом, открутить ее становится легче. Если же разогреть всю конструкцию, можно разрушить образовавшуюся ржавчину, что также даст положительный результат. Воспользоваться для этой цели следует любым источником тепла – мощным паяльником, строительным феном, паяльной лампой или другими источниками открытого огня.

      Важно! Пользоваться открытым огнем рядом с деревом, горючим пластиком или легковоспламеняющимися жидкостями опасно!

      Хорошей заменой открытому огню станет электрический нагрев. Для этого подойдет трансформатор (заводской или самодельный) со вторичной обмоткой с напряжением 1.1 – 1.5 В и максимальной силой тока. Через медные кабели и зажимы вторичная обмотка замыкается на болт, который надо открутить. Происходит разогрев, после чего трансформатор отключают, соединение демонтируют.

      Другие физические методы используют метод смачивания поверхностей для снижения трения. Например, если позволить жидкости проникнуть в пространство между болтом и гайкой по мельчайшим каналам, трение между резьбами уменьшится и разобрать пару станет проще.

      Из легко проникающих жидкостей можно воспользоваться теми, что всегда находятся под рукой у автомобилиста:

      • тормозной жидкостью;
      • антифризом;
      • керосином;
      • бензином;
      • соляркой.

      Первые две содержат гликоли и эфиры – вещества с огромной проникающей способностью. Остальные относятся к алифатическим углеводородам и обладают сходным действием.

      Ко второй группе относятся и такие растворители, как уайт-сприт и скипидар. Все их можно использовать для того, чтобы отвернуть прикипевшую гайку. Несколько различаются процессы только по времени.

      Метод прост – намочить ветошь и положить ее на прикипевшие детали. Проникая в зазоры и поры, жидкости смазывают поверхности и разрыхляют слои ржавчины. Спустя некоторое время (от получаса до 3-4 часов) можно пробовать раскрутить соединение. Если разборка не удается – повторить процесс. Ускорить его можно периодическими легкими постукиваниями.

      Эти же жидкости являются основой для «жидких ключей» — смазок специального состава, которые предлагаются в автомагазинах.

      Одной из наиболее популярных у автолюбителей является WD-40, в состав которой входят минеральное масло, уайт-спирит и бензин легколетучих фракций. Эффективность такого «коктейля» проверена на практике, справляется он с приржавевшими гайками за полчаса.

      К сведению! Если гайка прикипела не при попадании воды, а под действием температур – эффективность WD-40 значительно снижается.

      Химические методы.

      Действие их основано на химическом разрушении ржавчины, образовавшейся между деталями соединения. Для этого необходимо, чтобы в зазоры между болтом и гайкой попали активные химические вещества.

      Применяют для такой обработки резьбовых соединений практически любые кислоты:

      • серную;
      • соляную;
      • уксусную;
      • лимонную;
      • ортофосфорную и др.

      Серную кислоту для аккумуляторного электролита или соляную кислоту для пайки радиаторов используют таким образом:

      • вокруг гайки или головки болта из пластилина организуют бортик;
      • внутрь полученной «емкости» вносят несколько капель кислоты;
      • кусочек цинка активизирует процесс, создавая гальваническую пару.

      Спустя сутки после начала такой обработки раскручивается любое соединение.

      Более слабые кислоты имеют меньшую эффективность, требуется или значительное их количество, или больше времени

      К сведению! Ортофосфорная кислота входит в состав таких напитков, как Кока-Кола. Именно поэтому можно попытаться открутить гайку и с их помощью. Но концентрация ее невелика, сама кислота обладает низкой активностью, так что эффективна такая обработка только в «легких» случаях.

      Если ничего не помогает.

      Если открутить гайку все же не удалось, соединение можно разрушить – срезать болгаркой.

      Другой метод – высверлить болт дрелью.

      Но прежде чем прибегать к таким методам, следует оценить все последствия!

      Видео.